У России новые планы в обход Украины
Российская «Транснефть» ведет переговоры с трубопроводными компаниями Чехии и Германии (их названия не разглашаются) о соединении нефтепроводов стран для обеспечения экспорта российской нефти в Центральную Европу в обход Украины. Об этом, как сообщает «КоммерсантЪ-Украина», заявил вице-президент «Транснефти» Михаил Барков.
По его словам, в случае положительного решения протяженность трубопровода составит около 300 км, а стоимость строительства — до 3 млрд евро. При этом в «Транснефти» подчеркнули, что вопросы строительства нефтепроводов за пределами РФ не входят в компетенцию компании. «Транснефть» рассматривает для себя возможность участия в подобном проекте лишь в качестве подрядной строительной организации»,- отметил вице-президент компании, отказавшись от более подробных комментариев.
Речь идет о строительстве соединения между двумя ветками нефтепровода «Дружба» в местах его прохождения по территории Германии и Чехии. Нефтепровод «Дружба», по которому сейчас транспортируется российская экспортная смесь нефти Urals в Восточную и Центральную Европу, разделяется в Белоруссии на две ветви: северная идет через Польшу в Германию, южная — через Украину в Венгрию, Словакию и Чехию. Мощность нефтепровода — 66,5 млн т в год.
Источник издания в «Транснефти» рассказал, что строительство обходного нефтепровода позволит ежегодно транспортировать через Белоруссию дополнительные 16 млн т нефти, снизив транзит через территорию Украины на этот объем. По данным Минэнерго Украины, в 2011 году транзит российской нефти через территорию Украины в страны Западной Европы (Словакию, Венгрию, Чехию) по украинской части «Дружбы» упал на 12% или на 2,3 млн т, до 17,7 млн т.
Как рассказал высокопоставленный источник в «Транснефти», инициатива компании связана с тем, что Украина намерена достроить нефтепровод Одесса—Броды до польского Гданьска, увеличив его мощность с 9 до 20 млн т (см. карту). «Часть маршрута Украина планирует пустить по «Дружбе» с последующим выходом на Польшу. Это может снизить пропускную мощность украинской части «Дружбы», и потому мы просто должны снизить наши риски»,— говорит собеседник Ъ.
В пресс-службе «Укртранснафты» (эксплуатирует украинскую часть «Дружбы») от комментариев отказались.
Коментарі — 0