Что мешает массовой электромобилизации в Украине: ответ экспертов

графика
Что мешает массовой электромобилизации в Украине: ответ экспертов
Активизировался рынок электрических автомобилей в начале мая, когда обострился топливный кризис
Фото из открытых источников

Всего с января по июнь 2022 украинцы приобрели 8,2 тысячи электромобилей

Автомобили с электрическим двигателем становятся все популярнее. Интерес к ним заметно возрос при подорожании топлива, но был скорее теоретическим, чем практическим: украинцы интересовались, но массово электромобили не покупали. Об этом говорят эксперты Института исследований авторынка.

Как растет рынок электроавто

Всего с января по июнь 2022 украинцы приобрели 8,2 тысячи электромобилей. Это на 29,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Более 51% электромобилей (4,3 тыс.) в первом полугодии приобрели на внутреннем рынке, еще 3,3 тыс. (39,5%) привезли подержанными из-за границы, и только 754 машины с электрическим двигателем купили новыми (9,2% от общего количества). То есть абсолютное большинство электромобилей – более 90% – в Украине покупают подержанными.

Активизировался рынок электрических автомобилей в начале мая, когда обострился топливный кризис.

Импорт электрических авто с пробегом в мае также несколько вырос, однако бума не произошло, в отличие от ввоза автомобилей с ДВС.

Что мешает массовой электромобилизации

Электромобили в общей структуре продаж легковых автомобилей в Украине в первой половине 2022 года составили 1,4%. Это несколько больше, чем за аналогичный период в прошлом году, когда этот показатель был зафиксирован на уровне 0,9%.

Что мешает массовой электромобилизации в Украине: ответ экспертов фото 1
Графика: Институт исследований авторынка

Однако этот интерес более теоретический, чем практический:

  • Причина № 1: стоимость. По статистике, более 70% автомобилей, покупаемых украинцами, стоят до $10 тысяч. В то же время абсолютное большинство электромобилей (80%) – дороже $10 тысяч;
  • Причина № 2: малое количество бюджетных электроавто на рынке. Ниша почти полностью занята Nissan Leaf, реже Kangoo ZE и Fiat 500e. То есть, в наиболее популярном сегменте бюджетных автомобилей отсутствуют достаточное предложение и выбор;
  • Причина № 3: несовершенные технические характеристики бюджетных электроавто. Такие машины требуют долгого времени зарядки и имеют ограниченный запас хода – в большинстве до 100 километров до следующей зарядки;
  • Причина № 4. Исчерпывающее количество покупателей, имеющих собственную зарядную точку. Поскольку большинство украинцев заряжают электрические авто дома, именно они в большинстве и покупают электромобили. Однако количество таких людей незначительно по сравнению с общим количеством автомобилистов, и достаточно ограничено, что также не способствует продажам;
  • причина № 5. Постепенное удорожание электроавто. По сравнению с началом года цена выросла на все популярные модели «электричек».

В целом, эксперты Института исследований авторынка уверены, что массовый переход на электромобили, и не только в Украине, возможен при условии сочетания целого комплекса факторов:

  • дальнейшего роста цены топлива;
  • развития инфраструктуры зарядных станций;
  • удешевления электромобилей и расширения их ассортимента на рынке;
  • увеличения покупательной способности граждан и наличия программ финансирования;
  • улучшения технических характеристик авто на батарейной тяге, уменьшения времени зарядки и увеличения емкости батареи.
Читайте также: Продажа электромобилей в Украине установила новый рекорд

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: