Литва ударила по владельцам «евроблях»: страна ужесточила правила продажи автомобилей

Литва ударила по владельцам «евроблях»: страна ужесточила правила продажи автомобилей
Литва усложняет продажу автомобилей
Фото: Главком

В Литве изменили правила перепродажи бывших в употреблении автомобилей. С 1 мая власти отслеживать все сделки

В Литве – «родине» многих «евроблях» в Украине – меняются правила перепродажи автомобилей. С 1 мая 2021 года для того, чтобы продать автомобиль, литовцу придется получить на него SDK (декларация собственника). Если у литовца 100 автомобилей – соответственно, должно быть 100 SDK.

Эти данные будет получать налоговая, которая поинтересуется, уплачены ли налоги за все эти транспортные средства.

Конечно, литовцы, на которых записано много автомобилей, не захотят «светиться», поэтому могут отказывать в снятии с регистрации украинским владельцам авто на литовских номерах. В этом случае зарегистрировать автомобиль в Украине не удастся.

А это значит, что далеко не все украинские владельцы «евроблях» смогут воспользоваться налоговыми льготами, которые недавно приняла Верховная Рада. Ведь для того, чтобы подать документы на растаможку автомобиля в Украине, нужно снять с учета его в той стране, чьи номера сейчас на «евробляхе». А поскольку большинство ввозимых авто на иностранных номерах из Литвы, то и операции придется провести именно в этой стране.

Для того, чтобы получить разрешение на снятие с учета автомобиля, украинский владелец должен найти сайт regitra.lt загрузить договор купли-продажи и заявление о снятии с учета. Литовский владелец – физическое или юридическое лицо – в течение пяти дней должен подтвердить желание продать эту машину.

После этого SDK на это авто отменяется, а литовский регулятор – «Регитра» – снимает авто с литовской регистрации и предоставляет украинцу соответствующий документ.

Власти Литвы были вынуждены пойти на этот шаг, так как в стране процветал целый автобизнес по перегону автомобилей из Западной Европы и перепродажи их украинцам. И многие бизнесмены регистрировали на себя сотни автомобилей, которые сейчас находятся в Украине. И никакого контроля за этими соглашениями не было.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: