Ученые нашли способ продлить жизнь пациентам с раком мозга

Ранее считалось, что иммунотерапия бесполезна при глиобластоме

Фото: Depositphotos

Ученые из Северо-Западного университета в США вывели биомаркер, указывающий, каким пациентам с глиобластомой поможет иммунотерапия. Об этом говорится в статье журнала Nature Cancer.

Для восприимчивых к иммунотерапии пациентов с глиобластомой лечение позволит продлить жизнь на 20-30%. Однако для этого сначала нужно научиться определять таких пациентов.

При иммунотерапии глиобластомы препараты влияют на белок PD1, который находится в Т-клетках и помогают держать иммунные реакции организма под контролем, позволяя расти раковым опухолям. Если этот белок заблокирован, иммунная система взлетает с тормозов и способность Т-клеток бороться с раковыми клетками значительно повышается.

Ранее считалось, что иммунотерапия бесполезна при глиобластоме – исследования не показывали увеличения выживаемости у группы, получавшей иммунотерапию по сравнению с другими. Однако отдельные пациенты все же давали стойкий ответ на лечение.

Тогда исследователи решили узнать, чем эти пациенты от других. Оказалось, что в их организме повышена концентрация фосфорилированного белка ERK, играющего важную роль в пролиферации раковых клеток. Чем выше было содержание ERK у пациента, тем выше его шансы на продление жизни.

Исследователи надеются, что этот подход позволит более эффективно продлевать жизнь пациентам с глиобластомой. Если опухоль нельзя полностью удалить хирургически, она с вероятностью продолжит расти. Однако лечение позволит сдержать рост и подарить пациентам в течение нескольких лет жизни.

Напомним, ученые выяснили, что при следовании определенной диете, предусматривающую отказ от ряда продуктов, может значительно снизиться риск развития инсульта.

К слову, британские врачи сообщили, что частая икота может указывать на онкологическое заболевание.

Также, исследователи из Великобритании доказали, что курение повышает риск тяжелого течения и смерти от Covid-19.

Напомним, Минздрав рассказал, когда во всех регионах Украины появятся лекарства от коронавируса.