Ученые подтвердили обезболивающий эффект бранных слов

Ученые отобрали 92 добровольца, средний возраст которых составил 27 лет

Выкрикивание бранных слов дает обезболивающий эффект, подтвердило исследование ученых Кильского университета (Великобритания), результаты которого опубликовал журнал Frontiers in Psychology.

Более ранние эксперименты уже показывали, что использование бранных слов может давать болеутоляющий эффект. В этой работе исследователи также предложили испытуемым использовать схожие по звучанию выдуманные слова, чтобы сравнить результат.

Проводившиеся ранее эксперименты уже демонстрировали, что произнесение бранных слов помогает легче переносить боль. Авторы нового проекта подтвердили: ругань действительно может давать обезболивающий эффект.

Ученые отобрали 92 добровольца, средний возраст которых составил 27 лет. Люди проходили испытание, требовавшее погружения рук в ледяную воду. Извлечь конечности следовало, когда боль станет невыносимой.

По условию испытания, участники, поместив руки в ледяную ванну, могли произносить настоящее ругательство или выдуманное слово, напоминавшее звучанием мат. Оказалось, что именно аутентичные бранные выражения производили эффект обезболивания – выдуманные слова аналогичного действия не имели.

«Мы не до конца понимаем, как произношение бранных слов повышает людям болевой порог и облегчает страдание, но предполагаем, что во время ругани срабатывает условный рефлекс, способствующий выбросу эмоций. Это связано с тем, что еще в детстве формируется особенное отношение к обсценной лексике», – поделились гипотезой ученые.