Аграрии бьют тревогу: предприятия массово закрываются из-за кризиса
Выращивать кукурузу и пшеницу в Украине становится невыгодно
Ситуация на украинском и мировом рынке стала неблагоприятной для украинских сельхозпроизводителей, поэтому они вынуждены прекращать деятельность. Об этом рассказал генеральный директор Украинской аграрной конфедерации (УАК) Павел Коваль, передает испанское издание EFE.
Гендиректор отметил резкое сокращение количества украинских агропредприятий.
«Мы знали, что многое уйдет не так. Но мы не ожидали, что треть предприятий в области сельского, лесного и рыбного хозяйства покинет рынок», – подчеркнул он.
По оценкам Коваля, к концу зернового года еще 10-20% предприятий пойдут по тому же пути.
Больше всего пострадали малые производители, в то время как крупные компании имеют большие финансовые подушки для выживания. Однако, по словам гендиректора УАК, если в следующем году все останется таким же образом, последствия могут быть критическими и для них.
Российское вторжение повлекло за собой настолько много проблем, что их невозможно перечислить, подчеркнул Коваль. Речь идет о заминированных полях, мобилизации работников, дефиците финансовых ресурсов, низких ценах на зерно, высоких затратах на логистику и т.д.
«Поскольку маршрутов для вывоза зерна из страны меньше, цены на транспортировку внутри Украины остаются слишком высокими, снижая маржу производителей, увеличивая расходы на страхование и фрахт. Выращивать кукурузу и пшеницу уже невыгодно», – объяснил он.
Кроме того, уменьшение экспорта означает, что больше зерна нужно хранить в Украине, что ограничивает пространство, доступное для будущих урожаев сои и кукурузы. Как следствие, часть производителей откладывает уборку урожая, надеясь, что зимой или весной ситуация улучшится. Остальные же покидают свои поля под парой, пояснил гендиректор УАК.
По его мнению, эти факторы приводят к потере Украиной мировых рынков.
Напомним, что Украинская зерновая ассоциация обеспокоена намерениями государственного монополиста АТ «Укрзализныця» повысить на 20% тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в следующем году, а также искусственное повышение стоимости использования грузовых вагонов.
Коментарі — 0