До сих пор существует правило – «батюшка сказал». В какой области больше всего сторонников Московской церкви

До сих пор существует правило – «батюшка сказал». В какой области больше всего сторонников Московской церкви
По словам Грищука, представители московского патриархата создали культ почитания митрополита Онуфрия на Буковине как живого святого
фото из открытых источников

На Буковине УПЦ МП вдвое больше храмов и общин, чем в украинскую церковь, в ПЦУ

Более 90% буковинцев имеют православное вероисповедание, однако большинство из них – все еще сторонники УПЦ МП. Об этом рассказал журналистам священник ПЦУ Роман Грищук.

Грищук говорит, что сейчас УПЦ МП принадлежит вдвое больше храмов и общин, чем в украинскую церковь, в ПЦУ. В соотношении это около 200 общин Православной церкви Украины до 400 общин московского патриархата.

Священник ПЦУ считает, что Буковина стала антилидером по количеству общин УПЦ МП по разным причинам. В частности, одной из них является то, что глава Московской церкви в Украине митрополит Онуфрий Березовский родом из Черновицкой области. Как отметил священнослужитель, представители московского патриархата создали культ почитания митрополита Онуфрия как живого святого.

«Это духовная безграмотность. Нельзя полагаться на человека при жизни как на святого, как на неоспоримый авторитет. Священное писание говорит: «Не надейтесь на сынов человеческих, у них нет спасения». Мы должны понимать, что человек может упасть и не претендует на абсолютную святость. Есть святые православные каноны, есть мнение церкви, есть святое писание – как основа. Митрополит Онуфрий как-то предложил даже нашему владыке при многих священниках «сражаться в святости, кто святее, пусть за ним следуют священники». Это абсолютное духовное невежество», – говорит Грищук.

Священнослужитель говорит, что на Буковине, в отличие от большинства регионов Украины, две трети священников московского патриархата вообще не имеют среднего специального образования, даже без стационарной семинарии. В частности, это связано с тем, что в период 1990-2000 годов на Буковине священники освящали всех, кто шел.

«В силу тогдашней необходимости митрополит Онуфрий из своего села Корытного посвятил своих земляков-односельчан – 89 мужчин. Всех, кто в то время был без работы: шоферов, фирманов. Заочно таких священников отправляли на библейские курсы. Вот так у нас и появилось два третьих священника московского патриархата, которые ни высокой проповеди парафинам предоставить не могут, ни просто принять важные решения», – рассказал священник.

Священнослужитель говорит, что количество воскресных школ при храмах УПЦ МП очень мало, но если они и есть, то «используются для навязывания всего рашистского».

«В украинском селе на Буковине, в Михальче, священник в воскресной школе научил детей «калядавать па русски – «Добрый вечер тебе, господин хозяин». В их случае даже хорошо, что не организуют воскресные школы, потому что агрессия против Украины будет расширяться больше. Вместо того чтобы нести свет – несут тьму», – объяснил Грищук.

Грищук отмечает, что на Буковине до сих пор существует правило – «батюшка сказал». По его словам, оно и мешает буковинцам критически мыслить.

«Большая доверчивость буковинцев, глубокая набожность нашего искреннего люда – поэтому их очень тяжело вести в заблуждение. Есть такое правило на Буковине – «батюшка сказал». Об этом аргументе разбивается любая истина или ссылки на каноны, уставные документы. Об этой стене разбивается любая попытка анализа, обращения к критическому мышлению, к собственным мыслям человека. Бессарабия попала под влияние Московии в 1812 году. На 130 лет они были под российской оккупацией, чем Буковина, это прослеживается на примере Сокирянщины и соседних регионов, где засел московский патриархат. Буковина попала под это влияние позже, после Второй мировой войны. Буковинские Карпаты наполнены храмами и прихожанами московского патриархата. Гуцулы, которые никогда в жизни на русском не говорили, но стоят за московскую церковь и боятся сказать молитву на родном языке, потому что «батюшка так сказал», – рассказывает Грищук.

Еще одной проблемой Буковины, по словам священника, является длительное безразличие власти к вопросам религии.

«Михаил Жар из Банчен, Мелетий и другие настолько зазомбировали людей обрядами, люди приучились обращаться в церковь как магическое учреждение по предоставлению ритуальных обрядовых услуг. Услуг порой и магических, ведь обещают прихожанам решение вопросов социально-бытового характера, вместо того чтобы вести человека ко Христу и просвещению. Происходило колоссальное сращение криминального авторитета с монастырями Буковины. Банченский монастырь построен исключительно на средства олигархата и политиков. Ситуация так же с другими монастырями в области. Украинских бизнесменов возили на Афон отдельными рейсами. Бизнесменов приучили «стоят в вере», то есть не делать шаг в сторону Украины, украинизации. Подчинение Москве – это для них значит «стоять в вере», – отметил священнослужитель.

Грищук говорит, представители УПЦ МП убеждают буковинцев, что ПЦУ «поменяла» веру и «воспитывают ненависть ко всему украинскому».

«Когда буковинцы реально, даже у себя дома, боятся даже мысли, что придут «эти ПЦУшники и нашу веру украдут». Постоянное нагнетание, что ПЦУ «поменяла» веру, является откровенной ложью. Ведь от православия ПЦУ не отступила: православному румыну можно молиться на румынском, болгарину православному – болгарском, православные в Японии молятся на японском, у себя в России они позволили малым коренным народам, якутам, бурятам молиться в храмах на родном для них языке. По их убеждению, Бог все языки знает, кроме украинского и белорусского – боятся, что украинцы и белорусы отделятся от их московской империи. Для них принципиальна деукраинизация. Для них важно сохранить на территории Украины частицы русского мира. Как говорит Путин, границы России заканчиваются там, где кончается русский язык. До тех пор, пока здесь будут сигнальные маяки, где люди собираются и уважают российское – для них это будет прецедентом «идти спасать». Объяснять это так – «они берегут нашу культуру, язык – нужно спасти их», – объяснил священник.

Напомним, 19 октября Верховная Рада Украины поддержала законопроект о запрете религиозных организаций, связанных с РФ. Пока что законопроект был принят в первом чтении. Решение поддержали 267 народных избранников.

По информации нардепов, дальше будут прилагаться правки. Когда именно будет голосование во втором чтении – пока неизвестно.

Украинская православная церковь Московского патриархата на своем сайте выступила с заявлением по одобрению Верховной Радой в первом чтении законопроекта о запрете религиозных организаций, связанных с РФ. Представители церкви подчеркивают, что законопроект еще не стал законом, а сама московская церковь является «самостоятельной и независимой».

К слову, Шестой апелляционный административный суд установил, что УПЦ МП соединена с Поместными православными церквями через Русскую православную церковь (РПЦ). В частности, Украинская православная церковь Московского Патриархата в управлении руководствуется постановлениями Архиерейского Собора РПЦ от 25-27 октября 1990 года.

Читайте также: Кто работает под брендом «УПЦ»? Суд поставил точки над «i»

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: