Генерал пограничной службы объяснил, почему Украина перестала строить «Стену»
Украинско-российская граница имеет протяженность более 2000 километров
Проект «Стена» был поэтапным и нуждался в решении большого количества задач при его реализации. Об этом в интервью изданию LB.ua заявил начальник Восточного регионального управления Государственной пограничной службы Украины (2015-2018 годов), генерал-майор Сергей Бидыло, отвечая на вопрос о масштабах работ.
«В 2014 году была мощная мотивация. Россия аннексировала Крым, оккупировала Донецк и Луганск. Правительство тогда приняло адекватное решение и начало строительство. Что произошло дальше? Возможно, одна из причин – с течением времени и с изменением правительственных команд стало казаться, что Россия дальше не пойдет, можно не тратить средства на стоимостный проект. Но это политическая оценка, я не хотел бы углубляться», – сказал он.
По его словам, план инженерно-технического устройства границы был поэтапным и рассчитан на годы.
«2014-2018 года, затем 2020 год и так далее. Поэтому в 2014 году взять и оборудовать 2000 километров границы было просто нереально», – сказал Сергей Бидыло, добавив, что на участках Харьковской и частично Луганской областей проект был реализован и выполнял свои функции.
«Конечно, можно построить Великую китайскую стену из бетона. Так возьмите любого строителя, пусть подсчитает сколько нужно средств, чтобы залить 2000 километров бетоном. И даже после этого, где гарантии? Теми ракетными, артиллерийскими и другими средствами поражения, которые агрессор, за пару минут сравняют с землей. А авиация? Какую здесь «Стену» построить? К небу?», – сказал Сергей Бидыло.
Бидыло подчеркнул, что назначение проекта – обеспечить соблюдение режима границы, такую же функцию выполняют аналогичные проекты в Польше и странах Балтии.
«Для нарушителя государственной границы – это «Стена», для нелегальной миграции – «Стена», для контрабандиста – «Стена», для той же диверсионной группы – «Стена», для наркодельцов – «Стена» и так далее», – подчеркнул Сергей Бидыло, добавив, что это не оборонный проект.
По его мнению, после победы Украина должна продолжить обустройство границы, но уже вместе с Вооруженными Силами.
Коментарі — 0