Готовы ли украинские беженцы возвращаться из Польши? Соцопрос показал интересную закономерность
Почти 80% украинских беженцев, желающих остаться в Польше, уже имеют постоянную работу
Молодые беженцы чаще планируют задержаться в Польше еще на год или дольше, а вот люди постарше хотят вернуться домой. Об этом сообщили эксперты миграционной платформы EWL.
В исследовании «Граждане Украины на польском рынке труда. Новые вызовы и перспективы», проведенные миграционной платформой EWL, Фондом EWL и Центром Восточноевропейских студий Варшавского университета, эксперты сравнили портреты украинцев – тех, кто планирует остаться в Польше минимум на год и тех, кто хочет вернуться в Украину.
Ранее намерение задержаться в Польше на более долгое время озвучивали треть украинских беженцев, а вернуться домой сразу после войны планировали 47% опрошенных.
Оказалось, что планы остаться в Польше разнятся в разных возрастных группах. К примеру, средний возраст беженцев, которые планируют задержаться в соседней стране – 34,3 года. А тех, кто планирует вернуться в Украину – 38,2 лет.
В целом намерения беженцев в возрастных группах опрошенных таковы:
- 18-25 лет: 21% хотят остаться в Польше, а 12% – вернуться в Украину;
- 26-35 лет: 26% намерены остаться, а 36% – вернуться в Украину;
- 36-45 лет: на 13% больше граждан Украины намерено остаться в Польше, чем тех, кто хочет вернуться домой;
- от 45 лет: хотят остаться в Польше 5%, а возвратиться домой 12%.
Интересно, что 79% украинских беженцев, желающих остаться в Польше, работают. Из них 24% – по специальности, а более половины выполняют работу ниже квалификаций (52%).
Среди тех, кто хочет вернуться в Украину, процент трудоустроенных украинцев ниже – 65%. Среди них меньше работают ниже квалификаций (46%) и 24% имеют работу соответственно специальности.
Среди украинских беженцев, которые намерены остаться в Польше, больше всего выходцев с севера Украины (33%), юга (28%) и центра (19%). Из этих регионов также наибольшая доля тех, кто планирует вернуться домой: с севера Украины – 50%, центра – 18% и юга (15%).
Руководитель отдела легализации платформы EWL Мария Кузенко объясняет, что первые месяцы войны именно с севера, центра и юга выезжало больше всего украинцев в Польшу. Сейчас северные области Украины свободны, поэтому все больше украинцев возвращается домой или ждет момента окончания войны, чтобы вернуться.
«После деоккупации Херсона в прошлом году мы наблюдали тенденцию, что часть украинцев тоже возвращались домой. Но сейчас не все жители украинского Юга спешат это делать: часть этих территорий остается под российской оккупацией и сохраняется опасность из-за постоянных обстрелов на свободных или освобожденных территориях», – пояснила руководитель отдела легализации платформы EWL Мария Кузенко.
Напомним, Украине нужно, чтобы женщины, которые выехали из-за полномасштабного вторжения России, вернулись домой. Если более шести миллионов украинских беженцев не вернутся, то часть ущерба от войны будет необратима.
Издание Bloomberg пишет, что большинству мужчин в возрасте от 18 до 60 лет запрещено покидать страну, что объясняет, почему 68% украинских беженцев составляют женщины. По словам Александра Исакова, неспособность убедить вернуться хоть одну из 2,8 млн женщин трудоспособного возраста будет стоить Украине 10% довоенного валового внутреннего продукта, а это $20 млрд в год при худшем сценарии, который перевесит предложенный Европейским союзом четырехлетний пакет помощи для Украины в размере 12%. 5 миллиардов евро в год.
Коментарі — 0