Как предпринимателям и наемным работникам получить 8 тыс. грн: инструкция
С 14 по 31 декабря ФЛП и официально наемные работники смогут получить единовременную материальную помощь
Верховная Рада приняла постановление о внесении изменений в статью 28 Закона Украины «О государственном бюджете на 2020 год» о поддержке бизнеса на время карантина 4 декабря 2020 года, однако вступило оно в силу только 10 декабря.
С 14 по 31 декабря ФЛП и официально наемные работники юридических лиц и ФЛП смогут получить единовременную материальную помощь в приложения и на портале Дія.
Помощь составляет 8000 гривен.
В Министерстве цифровой трансформации рассказали, как это сделать.
Что это за деньги?
Это – единовременное пособие бизнесу и наемным работникам, пострадавшим из-за карантина (например, сотрудникам кафе, кинотеатра или концертного агентства, которые не работали из-за карантина).
Как подать заявку на получение помощь?
Заявку на помощь можно подать через портал или мобильное приложение «Дія». Министерство опубликовало видеоинструкции о том, как оформлять такую заявку:
Если коротко, нужно зарегистрироваться в «Дії», выбрать услугу «Получить помощь», ввести номер своего счета в формате IBAN, и ждать сообщения о том, что заявка обработана.
Когда оформить и получить помощь?
Заявки на получение помощи можно подавать с 14 декабря и до 31 декабря 2020 года. Деньги должны поступить на счет до 31 декабря 2020 года.
Для того, чтобы получить средства, нужно указать IBAN своего личного гривневого счета.
Кто может получить компенсационную выплату?
На помощь в 8000 гривен могут рассчитывать ФЛП и официально трудоустроенные сотрудники.
Помощь могут получить официально наемные работники юридических лиц или ФЛП при нескольких условиях:
- основной КВЭД относится к тем, по которым приняты карантинные мероприятия;
- организация, насчитала ЕСВ за третий квартал 2020 года;
- средняя заработная плата наемного работника не превышает 30 тыс. грн в месяц за третий квартал;
- наемный работник не работает по совместительству в организации.
Для ФЛП также есть несколько условий получения материальной помощи. Среди них:
- на 31.10.2020 основной КВЭД относится к списку тех, в отношении которых принимают карантинные мероприятия;
- осуществляет деятельность более 3 месяцев;
- уплатил ЕСВ не менее, чем за три месяца в 2020 году;
- если человек не является ФЛП и наемным работником одновременно.
Чтобы получить услугу, как основной КВЭД юридического лица-работодателя или ФЛП, по состоянию на 31 октября 2020 года должен быть указан КВЭД из перечня, доступного по ссылке.
Как узнать, что заявку приняли?
Если заявка одобрена у нее в приложении или на портале будет статус «Ждите зачисления», то есть деньги должны прийти на счет до 31 декабря.
Если при зачислении произошла какая-то ошибка, придет сообщение или письмо с просьбой проверить реквизиты и перезаполнить заявку.
Коментарі — 0