Как зерновое соглашение повлияет на цены: прогноз Минагрополитики
Сольский подтвердил, что мощности трех портов позволяют экспортировать около 3 млн тонн зерна в месяц
На мировые цены на зерно влияют несколько факторов. Зерновое соглашение и открытие украинских портов для экспорта – это один из них. Об этом сообщает министр аграрной политики Николай Сольский во время брифинга, который транслировался на Youtube.
«Открытие портов – это один из факторов в мире, который сейчас влияют на цену зерна. Их несколько, и все они чрезвычайно важны. Украинский фактор – один из них, один из важнейших», – сказал он.
Сольский напомнил, что после подписания соглашения 22 июля цены на зерно на бирже упали на 3-4 доллара.
«Второй фактор, который влияет на повышение цены – большая засуха в Европе, в том числе в соседних наших странах: Румыния, Венгрия», – сообщил он.
Министр также сказал, что страны, которые пополняют резервы, в этом году закупят еще больше зерна, и это повлияет на рост цены.
В то же время будут толкать цены вниз ожидания большого урожая в Бразилии, возможность США снизить процент биоэтанола в бензине.
«Как это на всех этих рынках будет происходить – довольно трудно спрогнозировать. Мое личное мнение – цена имеет риск несколько глобально уменьшиться», – сказал министр и добавил, что для украинских фермеров она будет расти за счет падения стоимости логистики.
Сольский подтвердил, что мощности трех портов позволяют экспортировать около 3 млн тонн зерна в месяц.
«Это на 99% будет зерно фермеров, которым будут заниматься в первую очередь частные структуры», – сказал он.
По его словам, предварительные оценки показывают, что это даст около 1 млрд долларов валютной выручки в месяц.
Напомним, украинская сторона 22 июля подписала с Турцией и Организацией Объединенных Наций соглашение, которое включает в себя обязательства сторон по безопасному функционированию экспортных маршрутов в Черном море. Такой же документ был подписан Турцией, ООН и Россией.
Документ называется «Инициатива по безопасной транспортировке зерна и продуктов питания из украинских портов». Украина при этом не подписывала никаких документов с Россией. Соглашение не предусматривает ослабления санкций в отношении России. А также ни одного транспортного сопровождения русскими кораблями украинских судов.
Контроль за портами «Одесса», «Черноморск» и «Южный» полностью был и остается за украинской стороной. Нахождение в этих портах других судов, кроме тех, которые должны обеспечивать экспорт зерна и связанных с ним пищевых продуктов и удобрений не предусматривается.
Для соблюдения договоренностей в Турции создадут инспекционные группы из числа представителей всех сторон, которые будут обеспечивать проверку грузов и персонала, направляющихся в украинские порты или выходящие из них. Инспекция будет проходить исключительно в гаванях, на входе и выходе Турецкого пролива.
Коментарі — 0