Минобороны Польши встряло в большой скандал с покупкой южнокорейских истребителей

Минобороны Польши встряло в большой скандал с покупкой южнокорейских истребителей
Приобретенные Польшей истребители более 4 месяцев не могли использоваться
фото: Portal X

Onet: Польша не может использовать новейшие корейские истребители FA-50 из-за проблем в контракте

В Минобороны Польши разразился крупный скандал из-за приобретения южнокорейских истребителей FA-50. Об этом пишет портал Onet.

Контракт на получение новейших учебно-боевых самолетов для польской армии FA-50 был остановлен на несколько месяцев. По мнению издания, это результат халатности и ошибок в контракте, подписанном предыдущим министром обороны Мариушем Блащаком.

В сентябре 2022 года тогдашний глава Минобороны Мариуш Блащак в присутствии президента Анджея Дуды утвердил в Минско-Мазовецком контракт на закупку 48 истребителей FA-50 на сумму $3 млрд. В настоящее время в Польше есть 12 истребителей FA-50, и пока в Корее. Но, как стало известно порталу Onet, Минобороны заморозило эксплуатацию истребителей. Кроме одиночных рейсов, FA-50 не летали с декабря по начало апреля.

Непосредственной причиной временного прекращения эксплуатации самолетов, которые дислоцировались на 23 тактической авиационной базе в Минске-Мазовецком, стало отсутствие сертификатов на пиротехнику, размещенную в катапультных креслах.

«Пока они представляют для военно-воздушных сил скорее проблему, чем пользу», – объясняют ситуацию пилоты в комментарии Onet.

«Министр Блащак хотел быстрого политического успеха и имел его. Но результатом этого так называемого успеха драматические проблемы с подготовкой пилотов и неопределенные перспективы дальнейшего использования этих машин», – говорят эксперты по подготовке пилотов.

Как отмечают журналисты, то, что тогдашние власти Польши представляли как большой успех, на самом деле было кульминацией хаотического и поспешного процесса закупки корейской военной техники тогдашним руководством Министерства обороны. Причиной спешки стало то, что в условиях полномасштабного вторжения России в Украину армия срочно нуждалась в новой технике. Однако корейский должен был быть, во-первых, относительно дешевым, а во-вторых, доступным практически сразу. Проблема в том, что закупку самолетов FA-50 правительство осуществило без согласования потребностей с ВВС Польши.

В частности, оказалось, что в общей закупочной спешке польская сторона забыла заказать тренажер катапультирования пилотов. Также нет вооружения для этих машин.

Так, в Министерстве обороны Польши сообщили, что согласно исполнительным соглашениям, подписанным 22 сентября 2022 года министром Блащаком, ВВС получат тренажеры, но только в 2025 году. Это три обычных тренажера пилотов Operational Flight Trainer и три симулятора Full Mission Simulator для более специализированного обучения.

«Наши собеседники, связанные с отраслью инфраструктуры подготовки пилотов, утверждают, что задержки со снабжением тренажеров являются прямым результатом поспешных и необдуманных решений команды Блащака. Самолеты купили быстро и без консультации по ВВС Польши, чтобы министр и партия «Право и справедливость» хорошо выглядели перед выборами», – отмечает издание.

По информации издания, в середине марта после почти четырехмесячного перерыва закупленные в Южной Корее истребители FA-50 снова все же смогли подняться в воздух. На вопрос о прекращении эксплуатации этих машин в Министерстве обороны Польши сообщили, что «генерал формально не приостанавливал полеты на этом типе самолетов», но «корейской стороне потребовалось время для предоставления дополнительной документации».

Несколькими неделями ранее начальник Генерального штаба Польского войска генерал Веслав Кукула публично признал, что полеты этих машин приостановлены, а контракт на их приобретение, утвержденный предыдущим руководством Минобороны, был переработан, чтобы исправить ряд недостатков.

Пилоты, с которыми пообщался Onet, утверждают, что есть и еще одна проблема, связанная с этим контрактом. Так, четырехмесячный перерыв в полетах ослабляет обороноспособность польской армии, но, прежде всего, пилоты теряют привычки, приобретенные во время учебы в Южной Корее. Сейчас в Корее прошли подготовку восемь польских пилотов (еще 24 пилота имеют подготовку в этом году).

Ранее президент Польши Анджей Дуда направил письмо лидерам стран-членов НАТО с предложением увеличить расходы на оборону с 2% до 3% ВВП. Он сказал об этом в обращении по случаю 75-летия основания Альянса, передает Rzeczpospolita. Решение увеличить военные расходы до 2% ВВП было принято НАТО в 2014 году. По словам Дуды, этого было достаточно десять лет назад, но не сейчас.

Польский лидер констатировал, что Россия расширяет свой военный потенциал и тратит на оборону треть своего ВВП, перевела экономику в режим войны.

Читайте также: Могут ли системы Patriot в Польше защищать небо Украины? Ответ Кулебы

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: