На каком языке должна разговаривать сфера обслуживания с 16 января. Помощь от языкового омбудсмена
Тарас Креминь объяснил, что делать, когда покупатель в магазине начнет обращаться к продавцу на русском
«С 16 января 2021 каждый гражданин Украины имеет право получить услугу или информацию на государственном языке»
С 16 января 2021 персонал любого супермаркета, магазина, аптеки, заведения внешкольного образования или заправки должен обращаться к каждому прежде всего на украинском языке. Также государственным языком должны предоставлять информацию, касающуюся инструкций, технических характеристик и маркировок. Об этом в интервью «Главкому» рассказал Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь.
«Если клиент попросит предоставить информацию на другом языке и она будет приемлемой для персонала, то, конечно, можно общаться на любом другом языке. Это закон для персонала, работающего в сфере обслуживания», – уточнил он.
Также Кремень объяснил, что делать, когда покупатель в магазине начнет обращаться к продавцу на русском.
«Персонал должен предоставлять услуги в первую очередь на государственном языке, но если будет просьба объяснить на другом языке, если это будет удобно для него, то, пожалуйста. Надо признать, что у нас большое количество национальных меньшинств и коренных народов, компактно проживающих в отдельных селах и районах. Конечно, они применяют, кроме государственного, еще и свой язык. Это один из маркеров, что закон на всей территории Украины защищает право каждого гражданина, а как они будут общаться между собой, то это уже вопрос межличностной коммуникации», – пояснил Креминь.
Языковой омбудсмен подчеркнул, что сегодня не видит проблемы по использованию украинского в служебной деятельности.
Отметим, что 16 января начинает действовать статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», которое распространяется на сферу услуг. Граждане имеют право жаловаться на невыполнение закона к Уполномоченному по защите государственного языка. Обязательно к жалобе следует добавлять доказательства нарушения.
Коментарі — 0