Наезд на Бандеру. Историк Грицак объяснил, как попал в скандал с французской газетой

Наезд на Бандеру. Историк Грицак объяснил, как попал в скандал с французской газетой
Ярослав Грицак признает свою ошибку в общении с Le Mond
Фото из открытых источников

Французская газета Le Monde 7 и 8 января опубликовала два крайне неоднозначных текста, посвященных украинским националистам и Степану Бандере

Французская газета Le Monde 7 и 8 января опубликовала два крайне неоднозначных текста, посвященных украинским националистам и Степану Бандере. Чего стоят только названия этих статей: «Война в Украине: миф Бандеры и реальность нацистского коллаборанта» и «Степан Бандера, украинский антигерой, глорифифицированный после российской агрессии». Комментарий для публикаций журналист взял у историка Ярослава Грицака. В интервью «Главкому» он признает свою ошибку в общении с Le Mond и убеждает – его слова извратили.

«Суть заключалась в том, что в разговоре с журналистом я подчеркивал – все попытки представить культ Бандеры в Украине как угрозу украинской демократии не имеют оснований. Ибо этот культ, по моему мнению, не токсичен. Он не призывает вырезать поляков или громить евреев – как представлено в польской или еврейской исторической памяти. Культ Бандеры в Украине имеет сейчас единственное значение – он символ антироссийского сопротивления», – объясняет Ярослав Грицак.

Ученый замечает, согласился дать комментарий, потому что у Le Monde есть хорошая репутация.

«Брал интервью у меня журналист по телефону с довольно слабым английским. Он переиначил то, что я говорил. Я не говорил, что Вятрович сфальсифицировал образ Бандеры, говорил, что Вятрович продвигал положительный образ Бандеры. А это большая разница», – уверяет Грицак.

Историк говорит, в качестве примера приводил данные социологического опроса группы «Рейтинг» с апреля 2022 года, согласно которому впервые за историю независимой Украины большинство украинцев относятся к Бандере положительно. Это составляет разительный контраст с ситуацией перед полномасштабной войной. Тогда для части Украины Бандера был героем, а для другой – бандитом. И даже после того как Вятрович стал руководителем Института национальной памяти и пробовал промотировать образ Бандеры, это не сильно изменило ситуацию. Ситуацию изменила война.

Напомним, украинский историк Ярослав Грицак дал довольно неоднозначные комментарии французскому изданию Le Monde, в которых дискредитирует историческую фигуру Степана Бандеры, который стал одним из украинских символов сопротивления российской агрессии.

Также в Офисе президента Владимира Зеленского дали разъяснение, остаются ли действующими указы президента Виктора Ющенко, присвоившего звание Герой Украины посмертно главному командиру УПА Роману Шухевичу и руководителю украинских националистов Степану Бандере.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: