«Не можем молчать». Родные азовцев в Киеве провели митинг (фото)
На сегодняшний день в российском плену находится несколько тысяч украинцев
Сегодня в центре Киева родные военных, которые защищали Мариуполь и попали в плен, устроили акцию «Рождество в плену». Митингующие отмечают: до тех пор, пока стороны проводят переговоры, о которых не сообщают родных, воины и медики переживают издевательство россиян. Об этом рассказал корреспондент «Главкома».
На сегодняшний день в российском плену находится несколько тысяч украинцев. Точное количество власти не сообщают – однако известно, что с начала полномасштабного вторжения и до первого декабря домой удалось вернуть 1319 пленных украинцев. Остальные регулярно просят обменять, однако российская сторона отказывается, а иногда даже игнорирует списки или умалчивает, что удерживает в плену некоторых защитников.
Сестра пленной медработницы полка «Азов» Татьяны Теплюк, Галина, рассказывает: ее сестра прошла весь Майдан и, несмотря на почтенный возраст, пошла медсестрой в «Азов». На сегодня ей уже 70 лет – но она не жалела, что помогает воинам бороться за Украину.
«Сестра вместе со всеми была на «Азовстали» и со всеми вышла с завода 17 мая. Последний раз вышла на связь 16 мая – предупредила о пленении и, что может длительное время не быть связь. Просила не беспокоиться – им обещали, что это будет почетный плен, все будет хорошо. И это был последний раз, когда я слышала о ней хоть что-нибудь, слышала ее голос. Кроме того, мы узнали, что сестра в плену только от тех, кто из него вернулся. Ко мне подходили на прошлой акции мамы ребят, которых освободили из плена, и очень благодарили – ее очень любят, она всем помогала.
Как сказали мне, Татьяна все раны перевязывала, таблетки давала, ставила капельницы в своем медпункте, за который отвечала. А когда было несложное ранение у ребят и командир их отправлял в госпиталь, они отказывались – говорили: «Нас Крестная поликует». «Крестная» – ее позывной», – рассказывает Галина Теплюк.
Несмотря на то, что женщина регулярно спрашивает у военных о сестре, никто не гарантирует сроки возвращения сестры домой. Как отвечают родным, украинская сторона делает все возможное и уже подала списки всех пленных, чтобы их обменять. Однако тормозит весь процесс обмена Россия, которая не хочет отдавать не только украинских защитников, но и находившихся там с гуманитарной целью медиков.
«Со мной уже контактировали, девочки, которые находились в Оленивке вместе с Татьяной. Сначала они были там в плену, но позже их перевели в Таганрог. Хотя где она сейчас – неизвестно окончательно, до сих пор в Таганроге, или нет. Поэтому мы уже не можем молчать – потому что даже не знаем, где наши родные, что с ними», – говорит Галина Петлюк.
Однако бороться за украинских пленников до сих пор не помогает «Красный крест», который с первых дней войны начал бездействовать в вопросе пленных. В частности, представители организации до сих пор, с мая, не смогли подтвердить, что один из украинских защитников удерживается россиянами. Родных у юноши нет – поэтому ходатайствует о его увольнении девушка Юлиана.
«Александр был снайпером. Сначала был на Херсонском направлении, а в Азовсталь попал, когда продолжалась эвакуация мирного населения. Сказал, что не может простить – что он где-то в более безопасном месте, пока его собратья находятся на «Азовстали». Но когда эвакуация закончилась – его россияне не выпустили. С тех пор я не получила никаких известий о том, что с любимым и где он. В последний раз мы с ним говорили 18 мая. Тогда я стояла на одиноком пикете под дождем – еще на тот момент это была акция, чтобы за наших ребят боролись и чтобы их спасли из окружения из «Азовстали». А уже 19 мая я официально узнала, что все, кто был на предприятии, попали в плен. Но он еще не подтвержден, его еще нет в списках», – рассказывает *.
Девушка обращалась не только к знакомым и собратьям, но и к «Красному кресту». Однако результата пока нет – хотя первое обращение было еще в мае, а последнее – около двух месяцев назад.
«Хуже всего – это то, что у Саши нет никого, кроме меня. В графе о контактах – прочерк, потому что он заполнял его еще до нашего знакомства… Поэтому кому будут сообщать информацию о нем, что вообще о нем узнают – неизвестно. Поэтому пока все, что я могу для него делать – это стоять за него и надеяться на последнее», – говорит Юлиана.
Добавим, что Россия пытается подставить Украину по пути «фальшивого» обмена. Украинских пленных россияне вывозят из мест содержания якобы на обмен, а затем возвращают в колонии и говорят, что Украина отказывается менять.
Коментарі — 0