Порт «Бердянск» в результате агрессии РФ потерял $4,6 млн
Из-за кризисной ситуации руководство ГП «БМТП» начало диверсифицировать направления деятельности и грузы, которые обрабатываются
Порт «Бердянск» вследствие агрессии РФ на Донбассе и в Азовском море потерял $4,6 млн. Об этом сообщается на сайте порта «Бердянск».
«В 2018 году полностью потеряна металлопродукця и глина – всего 840 тысяч тонн. Следовательно, потери предприятия за 2018 год составили 4,6 миллионов долларов», - сказал руководитель государственного предприятия «Бердянский морской торговый порт» Александр Трощенков во время встречи с предстаниками специальной миссии ЕС.
Он также отметил, что из-за кризисной ситуации руководство ГП «БМТП» начало диверсифицировать направления деятельности и грузы, которые обрабатываются. В августе 2018-го после приобретения нового перегрузочного оборудования и введения новой технологии перевалки зерновых, за полгода удалось обработать 200 тысяч тонн зерновых грузов.
«В сложнейших условиях удалось привлечь уникальный груз для Бердянского порта — комплекты ветрогенераторов «General Electrik» для строительства Приморской ВЭС-1», - отметил руководитель порта.
Кроме того, сообщается, что успешная работа с комплектами ветроэнергетических установок, положительные рекомендации партнеров с транспортно-логистической компании «Холлеман Украина», обширные складские площадки, на которых одномоментно можно разместить 26 комплектов ветрогенераторов, прямые подъезды к порту и прямая автомагистраль позволяют рассчитывать на привлечение дополнительных объемов ветроэнергетического оборудования до 182 комплектов.
Как партнера ГП «БМТП» уже рассматривают фирма Vestas, китайские производители China Machinery Engineering Corporation, которые посещали Бердянский порт, и другие компании. Единственная проблема, которая может помешать привлечь столь необходимый груз — отсутствие мощных портовых кранов.
Поэтому одним из основных проектов, которые стремятся реализовать в Бердянском порту при поддержке европейских партнеров, является приобретение мобильного крана типа Liebherr LHM 550 или его эквивалента грузоподъемностью 144 тонны.
Глава представительства группы Европейского инвестиционного банка в Украине Жан-Эрик де Загон в свою очередь подчеркнул, что будут рассматриваться как крупные инфраструктурные проекты для развития региона, так и локальные.
Глава политической секции представительства ЕС в Украине Фабио Делла Пиазза заверил в неизменной поддержке Украины со стороны Европейского сообщества. В конце встречи руководитель Группы поддержки Украины при Еврокомиссии Петер Вагнер выразил надежду, что проекты, озвученные руководством Бердянского порта, найдут поддержку, как у Европейского инвестиционного банка, так и в других учреждениях ЕС.
Коментарі — 0