Потребители получают заоблачные платежки от «Нафтогаза»: почему так случилось и что делать?
Потребителям следует обратиться к своему предыдущему поставщику с письменным заявлением на возврат средств
Потребители газа начали получать от «Нафтогаза Украины» счета с начисленными долгами за потребленный в мае и июне газ – долги начислены даже тем, кто уже заплатил за газ предыдущему поставщику газа.
Платежки за июнь и май уже размещены в личном кабинете потребителя на сайте Газоснабжающей компании «Нафтогаз Украины» – дочери НАК «Нафтогаз Украины».
Проблема с начислением долгов обусловлена тем, что с 1 мая более 10 миллионов домохозяйств, которые до мая покупали амбарное у облгазсбытов, которые работали под брендом «Твой Газсбыт», связанной с Дмитрием Фирташем, были автоматически переведены к так называемому поставщику «последней надежды» (ППН). Его функции выполняет Газоснабжающая компания «Нафтогаз Украины» – дочь НАК «Нафтогаз Украины». Но, учитывая, что «Нафтогаз» в начале июня не предоставил платежки своим новым клиентам, последние ошибочно продолжали платить предыдущему поставщику газа, надеясь, что средства будут автоматически переведены на счет нового поставщика. Но этого не произошло, поэтому теперь «Нафтогаз» начисляет долги за уже оплаченный газ.
Как вернуть средства, уплаченные предыдущему поставщику газа
«Главком» предостерегал потребителей не платить за газ предыдущим поставщикам, ведь деньги пойдут не туда, а потому людям начнут поступать сообщения от «Нафтогаза» о долгах. Теперь придется побороться за то, чтобы облгазсбыт вернули деньги потребителям. О том, как это сделать, еще в июне «Главком» рассказал заместитель председателя Ассоциации поставщиков энергоресурсов Евгений Нацвин-Степанов.
По его данным, потребитель может обратиться к своему предыдущему поставщику с письменным заявлением на возврат этих средств. Заявление может быть написано в произвольной форме, но обязательно должно содержать ФИО, место жительства гражданина, суть заявления, дату и подпись.
Вместе с заявлением необходимо предоставить копию паспорта, идентификационного кода, квитанции об ошибочной оплате и банковской справке с реквизитами карточного счета. Банковскую справку можно легко сформировать автоматически в мобильном приложении банка, обязательно должна содержать номер счета в формате IBAN.
Преимущественно заявления предоставляются при личном обращении клиента к поставщику, некоторые поставщики пошли навстречу клиентам и принимают их обычной или электронной почтой (фотокопию). Есть ли такая опция – рекомендуем уточнять у конкретного поставщика.
За какой период должны быть возвращены средства?
В соответствии с пунктом 24 раздела III Правил поставки природного газа определено, что «в случае переплаты сумма переплаты засчитывается в счет оплаты на следующий расчетный период или возвращается на текущий счет потребителя по его письменному требованию в течение пяти рабочих дней после получения такого требования».
Коментарі — 0