Ученые рассказали, как в Украине удалось обнаружить опасный штамм «Дельта»

Инфицированные индийским («Дельта») штаммом вернулись в Украину из России

Фото из открытых источников

Штамм коронавируса «Дельта» уже зафиксировано в Украине. Известно о двух случаях

В течение 18-22 июня в Институте молекулярной биологии и генетики НАНУ ученые провели секвенирование четырех образцов коронавируса, полученных от Центра общественного здоровья Минздрава в Киеве, и двух образцов, полученных от Национального медицинского университета им. Богомольца.

Как информирует пресс-служба Института, в двух образцах ученые обнаружили мутации (в частности, L452R, T478K), которые относится к индийскому («Дельта») штамму. Пациенты, у которых были взяты эти образцы на исследование, вернулись из Российской Федерации. Сейчас они находятся в изоляции в инфекционной больнице Киева.

Остальные четыре секвенированные образцы имеют мутации, характерные для британского («Альфа») штамма.

«Важно: секвенирование (определение мутаций коронавируса) образцов наши ученые провели за три дня. На сегодня специалисты определяют штамм «Дельта» (В.1.617) как наиболее опасный – он в 1,6 раза заразнее, чем вариант Альфа («британец»), в 2,26 раза чаще приводит к госпитализации и в 1,45 раза чаще – в реанимацию», – отметили ученые.

Отмечается, что «Дельта» сейчас доминирует в Великобритании, а также в России у значительной части больных обнаружен этот штамм. На сегодня распространение варианта «Дельта» коронавируса SARS-Cov-2 зафиксировано в 92 странах.

Также, 23 июня, директор ИМБГ, академик Михаил Тукало принял участие в совещании СНБО, на которой обсуждался вопрос распространения варианта «Дельта» в мире и угрозы для Украины.

Предложения, высказанные членами совещания, переданы правительству.

«Одним из действенных мер является вакцинация», – убежден Михаил Тукало.

«Мы настойчиво отстаиваем мнение о необходимости налаживания системного секвенирования коронавирусов в Украине. Институт молекулярной биологии и генетики имеет для этого и прибор нового поколения (секвенатор), и профессионалов, которые проанализируют полученные данные, и опыт секвенирования.

Критически важна скорость получения результатов: последние исследования ученых ИМБГ провели за три-четыре дня, тогда как результаты образцов, которые ранее ЦОС Украины направлял в европейские лаборатории ВОЗ, из-за загруженности этих лабораторий поступали через 1-1,5 месяца», – резюмировали в институте молекулярной биологии и генетики НАНУ.

Как ранее уже сообщал «Главком», штамм коронавируса «Дельта» уже зафиксировано в Украине. Известно о двух случаях, сообщил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов после заседания СНБО.

По его словам, двое инфицированных въехали в Украину из России и уже по прибытию обнаружили заражение. Они были госпитализированы, после чего у них взяли образцы на анализ, уточнил секретарь СНБО.

К слову, 22 июня МИД и Минздрав договорились, как бороться с новым штаммом «Дельта».