«Укрзализныцю» следует разделить, если мы хотим навести там финансовый порядок, – нардеп
«Надо что-то делать с общественным перевозкам. И государство должно финансировать», – считает Бондарев
«Укрзализныця» должна быть разделена на отдельные компании, обеспечит наведение порядка на железной дороге и повышение эффективности ее деятельности. Об этом заявил народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев в эфире ТК «Апостроф».
«Мы уже давно говорим, что давайте все-таки наводить порядок системно. Надо распределить эту компанию («Укрзализныцю» – ред.). Отдельно надо эксплуатировать пути, отдельно надо заниматься общественным перевозкам», – сказал Бондарев.
Он обратил внимание на то, что за прошлый год «Укрзализныця» заработала 20 млрд грн на перевозке грузов, при этом компания получила убыток в 12 млрд грн на пассажирских перевозках. По мнению депутата, убыточные пассажирские перевозки должно финансировать государство и местные власти, а не «Укрзализныця».
«Надо действительно что-то делать с общественным перевозкам. И государство должно финансировать», – считает Бондарев.
Кроме того, депутат напомнил, что в прошлом году «Укрзализныця» выплатила более 4 млрд грн налога на землю под железнодорожными путями, и отметил, что такого налога нет ни в одной стране мира.
«Такого нет в мире, компания использует пути, и под столбами или под путями платит налоги за использование этой земли», – отметил Бондарев.
Вследствие всех этих расходов, по словам депутата, компания не имеет средств на инвестиции в обновление инфраструктуры, которая сегодня находится в критическом состоянии, поэтому реформа «Укрзализныци» крайне необходима.
«Ситуация вопиющая. И износ путей сегодня уже фантастический, около 60% надо ремонтировать сегодня», – сказал он.
Ранее глава «Укрзализныци» Владимир Жмак сообщал, что в 2021 году УЗ будет разделена на 4 компании (грузоперевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура и производство), а непрофильные активы (медучреждения, санатории, спортивные сооружения) будут выставлены на продажу или переданы в концессию.
Кроме того, по его словам, УЗ планирует инвестировать в обновление подвижного состава компании и железнодорожную инфраструктуру 25 млрд гривен.
В то же время народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Оксана Савчук отметила, что без поддержки со стороны государства провести комплексное реформирование «Укрзализныци» нереально.
Коментарі — 0