В Израиле обнаружили новый вид коронавируса

Новый штамм коронавируса, который обнаружили в Израиле, тщательно исследуют ученые

Фото из открытых источников

От других разновидностей вируса новый штамм отличается уникальной мутацией в ключевом белке оболочки

Биологи обнаружили новый штамм коронавируса, который возник на территории Израиля в конце осени 2020 года. Характеристики вируса специалисты опубликовали на medRxiv.

Известно, что новая разновидность вируса имеет уникальную мутацию в ключевом белке оболочки.

Стоит сказать, что статьи, опубликованные на medRxiv, не проходили финальное рецензирование. Соответственно, эти результаты исследований носят предварительный характер.

В описании говорится, что штамм P681H начал встречаться в образцах биожидкостей пациентов примерно в ноябре 2020 года, однако следы его существования можно обнаружить в образцах сточных вод, собранных еще в октябре.

Биологи утверждают, что эта мутация, предположительно, ускоряет распространение коронавируса нового типа, не делая его более стойким к антителам. Предположительно, она не усиливает симптомы инфекции.

В воде из канализации часто остаются обрывки РНК вирусов, благодаря чему их можно использовать, чтобы отслеживать эпидемиологическую ситуацию и искать новые разновидности SARS-CoV-2. Анализируя образцы из разных городов Израиля, которые собрали в промежутке между августом 2020-го и январем 2021 года, ученые заметили, что в них было необычно много фрагментов генома коронавируса нового типа с одной и той же мутацией, P681H.

Она представляла собой небольшое изменение в структуре S-белка вируса – ключевой части его оболочки, которая отвечает за проникновение в клетку. Расчеты позволили ученым предположить, что P681H делает вирус более заразным. Поэтому биологи заинтересовались, как сильно эта мутация распространена среди жителей Израиля.

Напомним, что в Украине циркулирует более 30 генотипов коронавируса.