Война за «Ромашку». Россияне требуют запретить Roshen использовать этикетку известных конфет
Российская компания «Рот Фронт» судится с украинской в Европейском суде общей юрисдикции с 2017 года за этикетку конфет «Ромашка»
Московская компания «Рот Фронт» (Rot Front) хочет через суд Евросоюза запретить украинской корпорации Roshen использовать в ЕС этикетку конфет «Ромашка» с изображением ромашки. Об этом говорится в решении суда.
Отмечается, что судебный спор между этими компаниями продолжается еще с 2017 года. В декабря 2016 года украинская компания подала заявку на регистрацию этикетки, но в 2017-м российская компания обжаловала это намерение.
Российская фирма считает, что Roshen не имеет права использовать такой внешний вид этикетки, потому что он похож на их продукцию, поэтому потребитель может перепутать производителя. А «Рот Фронт» зарегистрировала эту этикетку раньше.
Решение суд принимает в шахматном порядке: в июле 2018 суд удовлетворил заявку российской фирмы и отклонил заявку Roshen. В ноябре 2018 года суд уже удовлетворил требование украинской корпорации – отменил первое решение и признал, что этикетки не столь похожи, чтобы потребители их спутали.
Но вот уже 13 мая 2020 суд отменил последнее решение и снова встал на сторону российской компании. Судебные издержки за «Рот Фронт» должно уплатить Бюро интеллектуальной собственности Евросоюза, а Roshen должна погасить свои расходы сама.
Европейский суд общей юрисдикции является судом первой инстанции, его решение можно обжаловать в Европейском суде.
К сведению, корпорация Roshen принадлежит народному депутату, лидеру фракции Европейская солидарность и экс-президенту Украины Петру Порошенко.
Напомним, в середине апреля этого года крупнейший украинский производитель кондитерской продукции Roshen, запустил онлайн-магазин и доставку продукции курьером в Киеве и через «Новую почту» по всей Украине.
Коментарі — 0