Введение пошлин и квот на импорт нефтепродуктов сделает их самыми дорогими в Европе – эксперт

Введение пошлин и квот на импорт нефтепродуктов сделает их самыми дорогими в Европе – эксперт
Нефтегазовая Ассоциация Украины считает, что в Украине нет предпосылок для ограничения импорта нефтепродуктов

По мнению экспертов «А-95», любые ограничения по импорту вызовут рост цен и перебои с поставками

Закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе в случае введения Министерством развития экономики, торговли и сельского хозяйства ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании, в то время, как на заправках цена на автогаз подорожала. Об этом говорится в сообщении «Консалтинговой группы А-95».

В «Консалтинговой группе А-95» называют дезинформацией заявления украинских НПЗ об угрозе со стороны российских нефтепродуктов. Из-за низких объемов производства внутри страны трейдеры вынуждены приобретать топливо по импорту, а растущий спрос толкает закупочные цены вверх. Так, если в 2018 году таможенные цены на российское дизтопливо были выше мировых на $16/т, то в 2020 году премия составляет $46/т. Сжиженный газ поставляется с премией $70/т. По мнению экспертов «А-95», любые ограничения по импорту вызовут рост цен и перебои с поставками.

«Импортозависимый рынок нуждается в создании максимально легкого доступа ресурса, чтобы усилить конкуренцию и добиться лучших цен. Введение пошлин и квот на импорт ударит по конкуренции и вызовет взлет цены на дизтопливо и сжиженный газ до европейских максимумов», – говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Введение 8,5%-ной пошлины при нынешнем уровне мировых цен приведет к повышению оптовых цен на дизтопливо минимум на 1000 грн/т. Расходы на топливо крупнейших категорий потребителей Украины вырастут следующим образом: 

 • Частный и коммерческий сектор – 4,0 млрд грн;

 • Аграрный сектор – 1,9 млрд грн;

 • Горно-металлургический комплекс – 0,7 млрд грн;

 • «Укрзализныця» – 0,3 млрд грн;

 • Минобороны – 0,1 млрд грн.

«Высокие цены на дизельное топливо, сжиженный газ, битум и авиакеросин создают возможности для нормальной работы НПЗ и наращивания переработки. Эти предприятия принадлежат мощнейшим финансово-промышленным группам – «Приват» и НАК «Нафтогаз Украины», которые способны привлечь инвестиционные ресурсы без наращивания давления на потребителей», – заявил Сергей Куюн.

Напомним, ранее подконтрольные Игорю Коломойскому «Укртатнафта» и «Укрнафта» (а также «Укргаздобыча») подали совместное заявление в Министерство экономики с требованием ввести пошлину на импорт сжиженного газа и дизельного топлива. Компании Коломойского хотят, чтобы ввели импортные пошлины в размере 8,46% в этом году, с последующим увеличением каждый год – до 25,4% с 2024 года.

Решение парламента об отказе во введении ограничений на импорт российского топлива отложено на июнь.

Ранее сообщалось, Нефтегазовая Ассоциация Украины считает, что в Украине нет предпосылок для ограничения импорта нефтепродуктов.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: