Базовая военная подготовка и кризис идеологии
Нехватка информационных мотивационных кампаний создали пространство для вечной нашей «измены» и российского ИПСО
Раз уж все об этом говорят, то и я добавлю свои 5 копеек. В значительной степени потеря Угледара стала причиной бегства мобилизованных, которые впервые были отправлены в бой. К сожалению, эти случаи стали очень и очень распространенными, и оккупанты уже даже намеренно сосредотачиваются в местах захода новых батальонов. Почему так происходит? Есть много причин, но я бы выделил две очень важные.
• 1 •
Кризис стратегических коммуникаций. То о чем я почти год кричу приобрело наконец-то реальное выражение. Нехватка информационных мотивационных кампаний создала простор для вечной нашей «измены» и российского ИПСО. Учитывая и так падение общественных настроений и мотивации воевать, не было проведено ни одной мотивационной информационной кампании за последний год. Ситуация стала настолько катастрофической, что бригады были вынуждены залепить страну бордами за свой счет, чтобы как-нибудь находить пополнение.
Поэтому принудительная мобилизация сейчас собирает абсолютно немотивированных и не идеологических мужчин. Добровольцев приходит очень мало, поскольку плохие новости никого к такому не подталкивают. Так что в ВСУ сейчас попадает большинство мужчин без мотивации воевать. И здесь мы переходим ко второму пункту.
• 2 •
Базовая военная подготовка. Курс БЗВП практически не предполагает идеологической мотивации бойцов. За исключением нескольких исторических лекций, на курсе не излагается ни одна идеология, которая дает ответ на вопрос, почему нужно бороться за нашу независимость. Большинство военных отождествляют ЕС с евроремонтом и зарплатой, НАТО с комфортной службой, а западные ценности исключительно с ЛГБТ. Для мобилизованных сегодня такие события, как Буча или Изюм, что-то уже очень давно забыто, и война сравнительно далеко.
Это резко контрастирует с тем, что происходило в российской армии в последние годы. Из сломанных телефонов мы видим колоссальную идеологическую накачку, особенно среди офицеров. Их мотивация основывается на том, что эта война – это вопрос выживания. Если они проиграют, то дословно «их будут тра...ть в ж*пу до конца их дней».
Другим важным мотиватором является возвращение престижа российской армии, быть достойными своих дедов и другая идеологическая бредятина, в которую они искренне верят. И я лично видел, как работает, когда окруженный оккупант тупо не сдается и накладывает на себя руки.
Вера является самым большим ресурсом человека. Люди, которые верят во что-то творящие чудеса невозможного. Именно так было в 2022 году, мы тогда верили в себя и знали, что никто не имеет права определять нашу жизнь вместо нас. Мы помнили, что Россия делала с нашими предками и что сделает с нами, если мы проигрываем.
Но сегодня из-за тотальных коммуникационных провалов – мы начали забывать это. Мы также нуждаемся в более четкой кристаллизации нашей идеологии, мы должны понимать связь между свободой нации и благополучием. Мы должны знать, что ЕС – это о свободе, верховенстве права и демократии, и что именно они ведут к благополучию и процветанию, а не безумные вожди.
Многим кажется, что это банальные и очевидные вещи. Поверьте, практика показывает, что они стали далеко не очевидны, не говоря о том, чтобы в них верить.
Коментарі — 0