Может ли война быть «контролируемой»?
Многим из нас следует повзрослеть и использовать войну как шанс для больших внутренних перемен
Есть разговор. О «контролируемой» войне.
Актуализировалась она после знаменитого интервью Залужного The Economist и попыткой организовать дикий эмоциональный хейт Главнокомандующего.
Части общества, особенно сосредоточенной в столице, жизненно важно поддерживать психологическое состояние событийной комфортизации, то есть «войны где-то там» – на Донбассе, Херсонщине, Харьковщине и т.д., но не у собственного дома, двора, подъезда.
Они словно вывели себя из поля партиципантов этой войны, зоны перманентного травмирования и перевели в статус привычных мирных наблюдателей за живым сериалом, пересмотр которого происходит в основном в телеграмме, чрезмерное употребление контента которого может реально вызвать психологическую уязвимость и токсическую зависимость.
Потребительское отношение к войне нарушается тогда, когда такой человек сталкивается с непосредственными повседневными трудностями – ракетными обстрелами своего микрорайона, проблемами со светом, теплом, водоснабжением, интернетом, мобильной связью.
Опять же всегда в такой ситуации есть лица, которые смотрят на это сквозь призму «войны где-то там» по отношению к конкретной локальной трагедии. Вокруг их эгоистической микротерритории существования и дальше реальной войны нет.
Но потом такому лицу говорят о возможности нового наступления РФ на любимый им Киев, где «кофейчик», «круасанчик» и «все дела» и вся выстроенная модель комфортного сосуществования с войной разрушается в мгновение ока, поскольку мнение Залужного признается автоматически как авторитетное и главное.
Потребление дискомфортной информации поражает чувство контролируемости войны. Гражданин чувствует, что он не может им «управлять» и будто унижен насильственным переводом из статуса наблюдателя в статус потенциальной жертвы. А затем начинается депрессивное испарение или агрессивное вымещение напряжения.
Вы действительно думаете, что все вот-вот завершится из-за смерти Путина или ресурсной истощенности России? Ваши страхи и разочарования – это нормальные состояния, но они должны приводить к переменам, а не к поиску «волшебных палок» в виде льстивых комментариев. Когда разные лидеры мнений говорят то, что они хотят услышать ради продолжения такого потребительско-комфортного отношения к войне.
Но потом наступает холодный душ. Данилов, кстати, употребил сегодня выражение – «большая война» по поводу вполне вероятной перспективы ее расширения. Ядерная угроза – это не просто разговоры и разговоры об эскалации. Нападение из Беларуси сейчас несет в себе уже большую потенциальную реальность, чем месяц назад. Через месяц-два они будут готовы.
Многим из нас следует повзрослеть и использовать войну как шанс для больших внутренних перемен.
Генетическая война ведется против каждого из нас. Не бывает других украинцев или чужого горя, или выходца из другого региона. Потому что мы все живем в Украине. Потому что мы граждане Украины. Кто только по бумажному, а кто еще и по духовному паспорту.
Коментарі — 0