О коррупции во время войны
Вопрос в том, как власть реагирует на вскрытые злоупотребления – наказывает виновных в воровстве или ищет виновных в утечке
Не комментировал резонансную публикацию «ЗН» о злоупотреблениях на продуктах питания в МО, потому что давал власти время отреагировать адекватно. Ну, она и отреагировала: Минобороны объявило, что намерено отчитаться перед парламентским комитетом по обороне – свои будут отчитываться перед своими, да еще и наверняка в закрытом режиме! А кроме того, Минобороны, недвусмысленно обвиненное в коррупции, намерено обратиться в СБУ, чтобы преследовать тех журналистов, которые распространяют информацию о этой проблеме.
Я доверяю «Зеркалу недели» и обнародованным материалам. Потому что за годы независимости у «Зеркала» репутация куда чище, чем у Минобороны. При этом знаю, что в любой армии мира существуют люди, стремящиеся на армии наварить. И особо крупный навар происходит именно во время военных действий, когда на бои многое можно списать или просто скрыть за грифом секретности.
Вопрос в том, как власть реагирует на вскрытые злоупотребления – наказывает виновных в воровстве или ищет виновных в утечке. Увы, но сейчас отчетливо вижу второй вариант. К этому можно добавить так и не расследованные обвинения руководства Запорожской военной администрации в махинациях с гуманитаркой, а также мутную историю в Днепропетровской области с выделением крупных средств на фирму фитнес-инструктора на «обслуживание дорог». Это то, что на поверхности.
Я знаю, как все устроено в наших силовых ведомствах. Когда речь идет о схеме закупок по завышенным ценам или подобном, то там обязательно задействована целая цепочка: начальники соответствующих департаментов и их доверенные лица – профильный зам ведомства – руководитель ведомства. И в девяносто девяти случаях из ста в курсе (и небескорыстно!) и вышестоящее руководство. То есть, если схема масштабная, то она не замыкается в конкретном министерстве.
Складывается впечатление, что отдельные персонажи всерьез возомнили себя спасителями Отечества. Не те герои, кто сейчас под Бахмутом и на других участках фронтов, не щадя жизни, сдерживают атаки агрессора, а именно кабинетные крысы, перекладывающие бумажки и наживающиеся на стойкости украинских воинов и выдержке украинских граждан!
Знаю, что министр Резников непублично несколько раз изъявлял готовность перейти в Минюст – это министерство ближе ему про профилю. Очевидно, что он не полностью контролировал все процессы в оборонном ведомстве. Но не успел спрыгнуть до скандала.
Вопрос у меня только один: неужели на Банковой не способны понять, что ненаказанные коррупционные делишки во время войны способны похоронить в общественном мнении все реальные успехи власти по отражению агрессии? И тогда никакие политтехнологические выкрутасы что с Владимиром Зеленским, что с Алексеем Арестовичем, что с Сергеем Притулой не уберегут нынешнюю власть от краха после победы?
Нас ждут четыре сложнейших месяца. Нам необходима полная концентрация сил всего общества, чтобы выстоять и нанести недоимперии сокрушительный удар. Коррупция во время войны – это хуже и опаснее по последствиям, чем шпионаж в пользу агрессора.
Или власть немедленно трезвеет и пресекает недопустимое. Или у нас беда, которую не перекроют самые яркие видеообращения.
Коментарі — 0