Россияне будут лезть в Украину даже после войны. Как именно
Украина еще никогда не была такой единой, как сейчас
После войны пророссийские партии вернутся. Они будут выдавать себя за проукраинские и не будут говорить ничего хорошего о России. Но будут поддерживать пророссийские тезисы и постоянно их будут разгонять. И они снова могут попасть в парламент.
Единственное, что мы можем сделать, чтобы их не было в Верховной раде, – работать. Другого ответа нет. Надо работать.
Наша задача сформировать мнение, что люди, которые их поддерживают и высказывают такие же идеи, – маргинес. В первую очередь работой в инфополе.
Каждый человек имеет право на любые мнения. Полицию мнений мы не строим, у нас демократия. Каждый человек может думать все что угодно.
Но системной работой в инфополе мы должны делать так, чтобы люди о том же СССР вспоминали совсем не как о колбасе и мороженом по 2,20. Я здесь не имею в виду, что нам нужно Министерство информационной политики. Нам нужна системная работа. В том числе на уровне государства.
С другой стороны, я сейчас довольно оптимистичен, потому что в мыслях Украина еще никогда не была такой единой, как сейчас. Это была моя (и не только моя) мечта много-много лет: чтобы был такой процент людей, которые ненавидят Россию. Чтобы был такой процент людей за вступление в ЕС и НАТО. Чтобы был такой процент людей за в целом европейский курс.
Такого не было никогда. Сейчас нужно это не потерять, нужно с этим работать и закреплять этот результат.
Мы не можем обращать внимание на только сумасшедших, которые за Россию или которые кричат о нацистах. Они просто выбиваются из общего количества людей. Социология сейчас говорит, что все эти пророссийские и просоветские идеи в маргинесе. Нам нужно работать так, чтобы они и дальше там остались.
У нас не будет все сразу прекрасно. Будет много политиков, которые работали на Россию и сейчас будут работать с аудиторией, которая после 24 февраля от России отказалась, но не отказалась от идей колбасы по 2,20.
Сначала они начнут с идеи, с которой большинство может согласиться. Например, что геи – это плохо.
Далее уже немного спорную мысль: а вот в ЕС много геев.
Потом: а Европа нам плохо помогала, а в Польше граффити против украинцев нарисовали. И не важно, что автора сразу посадили.
Тогда: а не будем вступать в ЕС и НАТО, надо выбрать собственный путь! Как Беларусь.
Мы должны понимать, или человеку просто кто-то или что-то не нравится, или человек ошибается, или имеет хитрый план. Яркий пример – нардеп Дубинский. Если такое рассказывает человек, о котором Штаты заявили, что он был в группе, которая поддерживала Россию постоянно, то, кажется, что это часть его работы, а не досадная ошибка.
Но с такими политиками можно работать, как показал мой товарищ Антон Швец на примере того же Дубинского.
Думать никогда не мешает. Фильтруйте кто и что вам говорит. Включайте память и ищите, что этот человек делал раньше.
Коментарі — 0