Воссоздаёмся и облагораживаемся
Мы облагораживаемся… Правда, какой-то совершенно страшной и немыслимой ценой
Мы облагораживаемся… Правда, какой-то совершенно страшной и немыслимой ценой. Ценой страданий и смерти. Каждый день, КАЖДЫЙ ДЕНЬ (!) хороним тех, кто погиб за нас. Вместо нас. То есть мы еще здесь, а они уже там. Мы здоровы, а у них нет ног под корень, обгорело тело на 70%, выбиты глаза. Как-то всё вдруг, как-то совсем неожиданно и непредвиденно. И уже тем более – абсолютно несправедливо, кажется… Вот так Украина превращается для каждого из нас во что-то большее, чем просто географическая территория. Стоимость резко взлетела. Ценность стала не абстрактной, а конкретной – жизни.
Но не только ради Украины это все. Во-первых, ради понятий более вечных и фундаментальных: справедливость, семья, защита, земля, честь, правда. Вот и обороняем все это. На своей земле. Не лезем к соседям с оружием, как россияне. Не лезем за океан с оружием, как американцы. Мы просто у себя дома вынуждены делать то, чего так не хотели – обороняемся с применением армии. Но еще показательнее – с участием тысяч достойных мужчин-добровольцев и десятков добровольческих батальонов. Вот это оно – настоящее народное ополчение.
Но не только армия, не только добровольческие батальоны, — весь народ встал в ополчение. Это тот феномен, который еще предстоит исследовать фундаментально. Бабуля в селе передает воинам свои накопления и консервацию. Гламурная тусовщица ухаживает за покрытым гноем обгоревшим солдатом в госпитале. Крупный бизнесмен продает свое имущество и отправляется на фронт. Команды волонтеров превратились в огромные национальные движения, которые обеспечивают не просто отдельные взводы, а целые батальоны.
А все остальные жители этой страны просто жертвуют – время, усилия, транспорт и деньги. Точнее не жертвуют, а отдают – с желанием, с любовью. Если деньги, то это уже миллионы – в долларовом эквиваленте. То есть уже насобираем не просто на тушенку и белье, а на инфраструктуру. На закупку дорогущего медицинского оборудования, на приобретение новейших средств защиты нашим братьям и друзьям в зоне боевых действий.
А еще все молятся. Молятся, как умеют. Потому что мы уже давно перешли Рубикон, за которым уже не возлагаем упования ни на совесть Москвы, ни на великодушие Брюсселя, ни на содействие Вашингтона, ни на 25-ый уровень мегасекторальных санкций. Мы тут одни. И лишь Бог нам в помощь.
Эта страна как будто заново создается. Точнее не страна, а народ, общность людей, объединенная цельным содержанием и общими базовыми ценностями. Не европейскими, не славянскими, а именно базовыми, фундаментальными. Мы облагораживаемся…
Коментарі — 0