Росія - країна втрачених років
Пора закінчувати з путінським 17-річним ідіотизмом
Мовою оригіналу:
Прочитав свою старую, 2004 года, заметку в газете «Московских новостях», я расстроился.
Это были ещё «Московские новости», где главным редактором был Евгением Киселёв. Теперь газеты, когда-то одного из символов перестройки, больше нет.
Моя заметка, опубликованная, в № 18 «Московских новостей» за 2004 год, называлась «Мутант под зонтиком».
Иногда спрашивают: «А что, если бы у власти был в начале «нулевых» не Путин, а Явлинский? Если бы он стал президентом в 2000 году? Какую экономическую политику он бы проводил? Чем бы она отличалась от того, что делал в «нулевые» Путин?».
Накануне выборов в Госдуму 18 сентября и выборов президента страны в 2018-м году, интересно ответить на этот вопрос.
Посмотрите на идеи, которые обсуждались в «ЯБЛОКЕ» в те годы – они отражены в моей заметке.
Мне кажется, что если бы Явлинский был избран президентом в 2000 году, мы жили бы в другой – процветающей стране. Грустно от того, что Россия прогуляла, прогордилась, просвистела, пролежала, загорая, на жарком солнце, полтора десятка лет.
***
Мутант под зонтиком
Казалось бы, влияние высоких нефтяных цен на мировую экономику очевидно. Странам – импортерам нефти они страшно невыгодны, поскольку удорожание энергоносителей неблагоприятно сказывается на темпах экономического роста, да и рядовые потребители чувствуют, что заполнять бак автомобиля бензином становится все дороже. Странам-экспортерам, к которым, как известно, относится и наша, от высоких цен на нефть одни плюсы – состояние их государственных бюджетов прекрасно, растут золотовалютные резервы, да и экономика в целом набирает обороты.
Но так ли все просто? Вероятно, нет, если задуматься о том, какое долгосрочное влияние на экономику и политику могут оказать сегодняшние устойчиво высокие цены на нефть. Конечно же они стимулируют в странах-импортерах исследования и разработки, направленные на поиск новых источников энергии, а также энергосбережение. В перспективе это тревожный звонок для стран, чье благополучие основано на экспорте нефти. Для России в первую очередь.
Но умеют ли власти нашей страны думать на перспективу? Способны ли они выстроить национальную экономическую стратегию таким образом, чтобы постепенно отойти от сырьевой ориентации российской экономики? К сожалению, все, что мы увидели за последний год, говорит о пря мо противоположном. В Кремле и Доме правительства наблюдается удивительно благодушное, расслабленное состояние вместо срочных, еще вчера необходимых для страны структурных реформ. Отсутствуют меры по энергичному принятию законодательства, которое способствовало бы развитию передовых отраслей промышленности, машиностроения, модернизации транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Высокие цены на нефть и связанное с ним благополучие в государственных финансах создает иллюзию процветания. Курортная нега разлита по чиновным кабинетам :
А между тем в этом тумане всеобщей расслабленности происходят страшные вещи, которые сразу же обнажатся, как только цены на нефть упадут. За последний год власть совершила роковую ошибку, уничтожив ростки долгосрочного доверия к государству, которые едва только начали вырастать на российской почве. Речь идет, разумеется, о «деле ЮКОСа», точнее, о бесцеремонных попытках обанкротить компанию, еще год назад считавшуюся символом динамизма отечественной экономики, ее стремления работать по стандартам прозрачности и открытости, принятым во всем мире.
«Дело ЮКОСа» (включая незаконную посадку в СИЗО Ходорковского, Лебедева и Пичугина) – своего рода лакмусовая бумажка, которая высветила для мирового бизнеса одну простую вещь: в России по-прежнему отсутствует разделение властей, и государство всеми своими органами (исполнительными, судебными и законодательными) готово молотить неугодных ей предпринимателей. От таких действий нашей власти не защищен ни российский, ни западный бизнес. Стоит ли удивляться, что сейчас, в период благоприятнейшей мировой конъюнктуры и экономического роста в России, отток капитала из страны за первый квартал сего года составил 9 млрд. долларов. Что же будет, когда цены на нефть упадут?
Вместо того чтобы заниматься, например, срочным принятием концессионного законодательства, которое фактически сможет гарантировать масштабное привлечение частного капитала в модернизацию инфраструктуры (автомобильные дороги, трубопроводы, связь, ЖКХ), правительство проводит совершенно никчемную «административную реформу». Одновременно министр финансов Кудрин рассказывает нам о том, почему в «деле ЮКОСа» МНС совершенно необязательно должно следовать букве Налогового кодекса. Впечатляющий пример «правового мышления» для всех настоящих и будущих инвесторов. Особенно, если учесть тот факт, что лично Кудрин несет прямую политическую ответственность за то, что в Налоговом кодексе появилась «дыра», которая в течение нескольких лет позволяла нефтяным компаниям совершенно легально минимизировать уплату налога на прибыль.
Вместо того чтобы использовать благоприятную мировую конъюнктуру для модернизации экономики, происходит другое. Российский политико-экономический гибрид, в котором непонятно где заканчивается государственное и начинается частное, вступил, пожалуй, в самую уродливую за годы жизни новой России форму своего существования. В своем нынешнем неконкурентоспособном виде этот мутант способен существовать только в тени, под зонтиком высоких мировых цен на нефть.
Алексей Мельников, член Федерального совета партии «Яблоко», «Московские новости», 2004 год, № 18.
***
Вот вам, дорогие российские диванные протестанты, просто лежебоки, путинисты, коммунисты, крымнашисты, спустя 12 лет, образ той России, которую, говоря словами путинца Говорухина, вы потеряли.
Теперь почешите за ухом, подтяните штаны, шнурки завяжите и сделайте для себя твёрдый вывод – пора заканчивать с путинским 17-летним идиотизмом. Он украл у России будущее. Сейчас это очевидно. Пора на выборах выставить полковника за дверь, Вместе со всем его дружным чекистским и охранным коллективом.
Коментарі — 0