Алексей Киселев: Россия готовила «Правый сектор» на 2015 год
Севастопольский политик и бывший командир корабля «Славутич» называет виновных в утрате Крыма и флота
23 февраля Алексей Чалый на площади Нахимова в Севастополе провозгласил себя городским головой Севастополя. Именно это событие можно считать публичной отправной точкой стремительной российской спецоперации по аннексии Крыма. За это время произошла масса событий, которые показывают насколько глубоко засели агенты соседнего государства в украинской власти и спецслужбах. Дошло даже до того, что некоторые представители Крыма в Верховной Раде, многие годы получавшие от Украины не только все блага но и звания «Героев», как Борис Дейч, в спешном порядке ретировались на полуостров, поднявший флаг страны-оккупанта.
Между тем, фракция Партии регионов в севастопольском горсовете самоликвидировалась. Вместо этого бывшие «регионалы» создали фракцию «Русский Севастополь», которую возглавил небезызвестный вчершаний регионал Вадим Колесниченко. Удивительным образом он поменял корочку нардепа на депутата горсовета, хотя туда его никто не выбирал. Бывший депутат севастопольского горсовета Алексей Киселев говорит, что горожан сегодня не особо беспокоит нестыковка с законом, поскольку они еще не совсем поняли, что же произошло и чем это все чревато. В интервью «Главкому» Алексей Алексеевич рассказал о том, кто привел Алексея Чалого к власти в городе, а также об отсутствии возможности честно заниматься бизнесом на оккупированной территории.
Алексей Киселев – не просто бывший депутат горсовета, он - профессиональный военный. Почти 14 лет назад украинский большой разведывательный корабль «Славутич» под его командованием побывал в Нью-Йорке на праздновании Дня независимости США. Это первый и единственный случай в истории независимой Украины, когда отечественный корабль совершил длительное путешествие через океан. Киселев рассказал «Главкому», почему Украина потеряла флота и какие приказы нужно было отдавать командованию, чтобы этого не произошло.
Однако, начали мы разговор с политики.
Алексей Алексеевич, на ваш взгляд, почему та власть, которая пришла в городе, сделала ставку на так называемого мэра Алексея Чалого, человека, который ранее вообще не занимался публичной политикой?
Вся эта история, конечно, не в Севастополе родилась. Такой вопрос нужно задавать спецслужбам, как Украины, так и России. Наверное, легче было искать человека в самой России, чтобы не было утечки информации о готовящейся операции. Думаю, он оказался именно тем человеком, которого искали и нашли. Но вот к этим событиям он не был подготовлен…
Что вы имеет в виду?
Понимаете, этот сценарий, акции протеста, «голосование» за него на площади Нахимова, готовился к 2015 году. Если бы то, что происходит сейчас, началось в следующем году, водораздел прошел бы в тех регионах, о которых много сейчас говорят. Там случилось бы то, что произошло в Севастополе и Крыму. Планировалось, что Партия регионов поднимает свою волну, выдвигает своего президента. Вероятно, «Свободе» помогали бы та же Партия регионов и Кремль, чтобы они к 2015 году стали на ноги со своими одиозными личностями. Это все привело бы таким к расколу Украины.
Какие еще есть доказательства, что такой сценарий готовился в том же Севастополе?
Ни для кого не секрет, что в Севастополе военнослужащие, которые уходили с Черноморского флота РФ, получали сразу же гражданство (украинское – «Главком»), и оседали они не просто сторожами где-то, а входили во властные структуры, в администрацию города, в районные советы, поселковые. То есть абсолютно все было пронизано этими людьми. Но, наши, украинские власти абсолютно не хотели этим заниматься, этого замечать. У меня были предложения этим заниматься. Я в свое время высказал их тогда командующему флотом Тенюху, когда я был депутатом горсовета. Хотел помочь как раз эту политику проводить. Но тогда мне Тенюх заявил, что политикой он не занимается, и подобными вопросами также заниматься не будет.
Как давно вы с ним говорили об этом?
Говорил я с Тенюхом о политике в 2006 году. Я его хорошо знаю. Тогда я был командиром «Славутича», а он был командиром бригады надводных кораблей.
Фракция Партии регионов в горсовете Севастополя самоликвидировалась, а ее депутаты вступили в новую фракцию «Российский Севастополь». Как горожане относятся к такому кардинальному перекрашиванию своих избранников?
Чтобы к этому как-то относиться, эти процессы нужно понимать. Вот смотрите: на кого было рассчитано то, что у нас произошло? На Партию регионов, которая показала себя с негативной стороны. Эта партия с ужасом ждала, когда придет новая власть и их начнут спрашивать о том, чем они занимались. У них был такой страх в глазах, что не позавидуешь. Естественно, и коммунисты также боялись. Вот они и начали первыми поддерживать (антигосударственные движения – «Главком»), мутить воду. В городском совете 99,9% депутатов поддерживали это направление. Я и раньше говорил, что когда муть сойдет, мы увидим, чьи уши повылазят. Вот сейчас и повылезали из Партии регионов. Сейчас те, которые были в ПР начинают все делить то, что им не принадлежало и не принадлежит, рассказывать о том, кто ближе к Кремлю и России и так далее. А люди на это смотрят и пока ничего понять не могут.
Вы говорите, что не 100% депутатов горсовета поддерживают нынешний пророссийский курс. Кто не поддерживает?
Есть один депутат, Зеленчук. Он, правда, мало появлялся в горсовете. А так, все поддерживали то, что происходило. Хочу вам сказать, что сначала все они сидели испуганно и дрожали, поддерживать начали тогда, когда произошли известные события на площади Нахимова и в Верховном Совете Крыма. До этого это были «зашуганные» люди со страхом в глазах.
Вы говорите о сценарии развала Украины, который планировался реализовать в 2015 году. То есть план готовился к президентским выборам, на случай если бы у Януковича возникли проблемы?
Сценарий готовил Кремль, руками, в том числе Партии регионов. Учтите, что у нас в ПР находятся все комсомольцы с тех времен еще. Кроме того они готовили «Русский блок», есть у нас тут такой, «Русское единство», есть также много партийных структур, которые не вошли в городской совет. Кремль всячески помогали лидеру этого движения Геннадию Басову. Они говорили: «давай, давай, Гена! Мы будем с тобой». А сейчас, конечно, они пытаются его «задвинуть»…
Новосозданную депутатскую фракцию экс-регионалов в горсовете Севастополя возглавил бывший народный депутат Украины Вадим Колесниченко. Как это могло произойти, ведь его никто не выбирал депутатом местного уровня?
Естественно, это незаконно. Как раз он является одним из перепуганных, которые находились в городе в тот момент, когда все события и произошли. Он занял сейчас такую, раскольническую позицию. Вот, мол, они «регионалы» (руководство партии в Киеве - «Главком») такие-сякие, а я буду здесь московскую партию возглавлять, однако при этом подмяв под себя весь бюджет местной Партии регионов. У него есть определенные несогласия с Саратовым (Валерий Саратов – был главо Севастопольськой городской государственной администрации до 2010 года, – «Главком»). Сейчас все бывшие «регионалы» бросились к городскому бюджету, в который, действительно, делались серьезные вливания.
Сколько людей сейчас поддерживают Колесниченко в городе?
Я никогда не замечал за ним сильной поддержки здесь. Так, по приказу, его ходили, встречали, голосовали за него. Он ведь не севастополец, у него не может быть никакой здесь поддержки. Партия регионов его в свое время за руку привезла в Крым. Лелеяли его. Чья это была задача, просто спецслужб, или Крымской и Севастопольской прокуратуры, с кем он вплотную общался, я не знаю.
Что происходит с теми крымчанами, кто не хочет отказываться от украинского паспорта?
Таких людей никто и не заставляет отказываться. Сейчас ведь задача у властей не давить, а просто выдать максимальное количество российских паспортов. Что касается тех, кто не хочет, то, естественно, у таких людей возникают сложности. Но с этими сложностями пока никак не борются, все пока стоят в очередях на то, чтобы сфотографироваться и получить паспорт. А потом уже, когда будут сталкиваться с конкретными проблемами, будут думать.
Российская пропаганда обещала аннексированном полуострову золотые горы. Уже заметны подвижки?
Пока все это политические разговоры.
Наплыва российских инвесторов в Крыму пока нет?
Какие могут быть интересы на земле, которая оккупирована? Ни один нормальный человек, зная теорию бизнеса, не говоря уже о практике, не будет самостоятельно сюда ничего вкладывать. Может быть, только насильно кого-то будут сюда пригонять и рассказывать, что ему нужно делать потому, что политически так нужно. По-другому быть не может. Может, будет заказ на строительство моста через Керченский пролив, но ведь это будут за бюджетные деньги. Так почему бы не построить?
Давайте поговорим о судьбе украинского флота. Были ли шансы у Киев сохранить его?
Этот вопрос просто вырвал мне сердце. Что значит, сохранить корабли? Я, как только услышал, что Тенюха назначили министром обороны, подумал, что первой его командой будет вывести корабли. Есть такие районы, куда выводятся корабли в открытое море. Но когда мы здесь, сорвав все голоса, кричали, что нужно выводить корабли, от Тенюха получили команду, что, мол, не нужно показывать, что мы чего-то боимся, и не показывать, что корабли убегают. Это бред сивой кобылы, понимаете? Есть документы, которые регламентируют выход кораблей на внешний рейд, это знает каждый лейтенант. Все. Они никуда не убегают: ни в Турцию, ни в Одессу. На карте есть точки, в которые корабли должны прибыть и заниматься противовоздушной обороной. Это элементарные вещи, которые должны быть сделаны.
То есть приказ Тенюха и не нужен был?
Командиры подразделений действовали именно по инструкции. Но им дали команду «отбой». То есть они начали все заводить корабли, и в Донузлаве, где был последний тральщик «Черкассы» взят, и в Севастополе, где потеряли «Славутич», все эти корабли завелись и пошли, и никто им не мешал выходить. Это потом, через полдня, им перегородили путь. А так, они были уже на старте и могли спокойно выйти из бухты. В том, кто и почему им дал команду не выходить, должны разобраться правоохранительные органы. Давайте мы с вами будем вместе разбираться, выяснять фамилию главного предателя. Если это Тенюх – значит Тенюх. Если его уговорил дать отбой Березовский, значит, и Тенюх, и Березовский должны понести ответственность. Вся кадровая политика Тенюха с 2000-го года вырастила только пьяниц и мерзавцев, которые предали. Все адмиралы, все замкомандующие, это те люди, которых он выращивал. Его кадровая политика показала, что он ее вел отвратительно, что привело к измене.
Министра обороны назначает руководство государства. Может получиться, что во всем виноват Турчинов?
Тенюх выступил на Майдане пару раз, симпатизируя партии «Свобода». По квоте этой партии должность министра и получил.
«Свобода» отрицает, что Тенюх стал министром не по ее квоте.
Пусть они сами разберутся, кто его подставил. Но вся вина, лежит на плечах командующего. Когда его назначили, я так и подумал, что сейчас корабли выведут к указанным точкам, как в свое время это сделал адмирал Кузнецов в 1941 году. Те, кто служил на флоте, все знают эту историю.
Когда Тенюх был министром обороны, множество командиров посредством журналистов обращались к министру с просьбой отдать приказ, на что министр отвечал, что, мол, приказ есть, он заключается в обороне. Это нормально, когда военные публично ведут диалог с министров о приказе в такой ситуации?
Конечно, это ненормально. Но командиры понимали, что они в ловушке, им ничего не оставалось делать. Корабли не могут ни взлететь, ни нырнуть. Если они были в открытом море, а не на рейде, тогда им можно было бы давать указания.
Какие, например?
Десантные корабли должны были подойти к Феодосии, поскольку морская пехота должна выйти к точке рассредоточения, и мы бы с вами не видели эту плачевную ситуацию с морскими пехотинцами. Дежурные остались бы в военной части, а все воинские подразделения погрузились бы на «Ольшанский», или на «Кировоград», и спокойно находились бы в море. Россия бы чувствовала, что они могут где-то высадиться.
Может ли Украина вернуть себе эти корабли?
Я в это не верю.
Политики тешат избирателей, что со временем Крым снова перейдет под контроль Украины. Вы верите в это?
Теоретически возможно все. Но, конечно, не сейчас. Сейчас нужно работать в Киеве и в других регионах Украины, чтобы не произошло того, что произошло в Крыму. Это главная задача. И смотреть, кто финансирует Правый сектор и его подразделения, на которых в России делали ставку в 2015 году.
Коментарі — 0