Депутаты хотят запретить рекламу лекарств

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о полном запрете рекламы лекарственных средств, включая безрецептурные препараты. Согласно законопроекту, предложенному Татьяной Бахтеевой (Партия регионов), Юрием Гайдаевым (Компартия), Владимиром Карпуком (НУНС) и Андреем Павловским (БЮТ), информация о лекарственных средствах должна публиковаться в специализированных медицинских изданиях, а также распространяться на семинарах и конференциях по медицинской тематике. Авторы документа надеются, что он будет способствовать прекращению практики самолечения среди украинских граждан. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в 2009 году украинцы приобрели без рецептов лекарств на сумму 8,68 млрд грн. При этом около 50% таких препаратов не используются, потому что закупались впрок.

Документом также предлагается изменить порядок ввоза импортных лекарств в Украину: он будет устанавливаться Кабинетом Министров, тогда как сейчас для ввоза дистрибутору достаточно предъявить сертификат от производителя.

Это уже не первый законопроект, предусматривающий полный запрет рекламы лекарственных средств. Напомним, 30 июня Минздрав подготовил изменения в закон «О рекламе», которыми предлагалось запретить рекламу лекарств. Кроме того, в конце прошлого года в парламенте был зарегистрирован правительственный законопроект о запрете рекламы всех лекарств. Однако ни один из этих документов не был одобрен парламентом.

Западные производители лекарств не видят опасности в запрете прямой рекламы фармпрепаратов. «Мы только приветствуем законы, ограничивающие рекламу лекарственных препаратов. Какое лекарство и когда использовать пациентам, должен говорить врач. Люди не должны заниматься самолечением, основываясь на информации из рекламных роликов», – заверил Ъ глава украинского представительства венгерской фармацевтической компании Gedeon Richter Янош Сабо. При этом он отметил, что в Венгрии реклама безрецептурных препаратов не запрещена.

Отечественные фармацевты категорически против подобных ограничений. «Целесообразнее было бы создать регуляторный орган, который бы выдавал разрешения на рекламу, которую можно демонстрировать широкой аудитории», – заявил пресс-секретарь ООО «Фармак» Марко Лаврух.

Генеральный директор рекламного агентства Starcom Энвер Кикава считает, что принятие закона болезненно скажется на участниках рекламного и фармацевтического рынков.

По мнению исполнительного директора компании Interpharm Владимира Литовченко, от принятия закона о запрете прямой рекламы медпрепаратов в некоторой степени выиграют западные производители, в чьем распоряжении больше денежных ресурсов и возможностей для маневра.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: