Черновол: На Западе законы о конфискации имущества намного жестче, чем наш проект

Нардеп от «Народного фронта» Татьяна Черновол в интервью «Главкому» рассказала, что законодательство на Западе гораздо жестче по поводу конфискации имущества полученного преступным путем.

«Речь идет об имуществе, добытое преступным путем. А если этот человек обратится в суд и докажет, что эти активы приобретены не преступным путем - на это дается целый год - то эти активы возвращаются лицу. Но мы понимаем, что говорим о вещах, которые не имеют ничего общего с реальностью. Мы вот знаем, что Межигорье - актив Януковича. Мы реально об этом знаем. Если мы подадим на него в суд, я абсолютно уверена, что суд не примет иного решения, кроме как конфискация этого Межигорья в государственных интересах. И вот вы можете себе представить, что Янукович придет в суд и докажет, что он это получил честным путем?», - рассказала Черновол.

По ее словам, подозреваемый должен доказать, что этот актив добытый за честные средства, а не за те средства, заработанные с преступных схем.

«Ну, хорошо. Пусть идут они в суд - это прописано в законе. Но они должны доказать, что этот актив добытый за честные средства, не за те средства, заработанные с преступных схем. Кстати, законодательство на Западе гораздо жестче по этому поводу. Я уже приводила в своем http://www.eurointegration.com.ua/experts/2015/09/9/7038029/ блоге цитату из Латвийского кодекса («Хочу процитировать статью 626 Уголовно-процессуального закона Латвийской республики:« Следователь для своевременного решения по целью экономии времени следствия, по объективным причинам имеет право в соответствии с прокурором, выделить материалы относительно имущества полученного преступным путем и начать процесс его истребовании, если выполняются следующие условия: доказательства дают право считать, что имущество которое изъято или арестовано, добытое преступным путем или являющееся предметом преступления имеет отношение к криминальной деятельности; по объективным причинам подача уголовного дела в суд в ближайшее время невозможна или «может повлечь неоправданные расходы», - «Главком»). Тот законопроект, который инициировала я в чем-то это повторяет», - отметила Черновол.

Депутат подчеркнула, что в законе Латвии все еще намного жестче.

«Например, судебное разбирательство данного вопроса в них происходит в закрытом режиме - мол, чтобы не разглашать тайну следствия. У нас этого нет. То есть у нас, наоборот, вариант не такой жесткий, как в других странах Запада. В них, представьте, в антикоррупционном плане, в плане возвращения в государство активов, полученных преступным путем, принято такое законодательство. Хотя у них не было Майдана, не было Небесной сотни, не было войны. Поэтому я не понимаю, почему с такой критикой у нас воспринимаются, действительно, очень умеренные шаги.

Даже если этот закон будет принят и заработает, речь будет идти далеко не обо всем перечне украденных активов. Мы можем благодаря этому закону, на самом деле, вернуть какую-то частицу», - отметила Черновол.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: