Ту-134 разбился из-за штурмана

Самописец самолета Ту-134, разбившегося в Петрозаводске практически расшифрован. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете.

Оказалось, что штурман при посадке не настроил радиокомпас. Пилот не сумел исправить ошибку коллеги. Ранее сообщалось, что в крови штурмана был обнаружен 0,8-1,0 промилле алкоголя.

«Выполнена идентификация 30 из 38 минут записи», - заявил официальный представитель МАКа Олег Ермолов. По его словам, ранее был расшифрован параметрический самописец, который показал, что двигатели самолета были исправны до самого столкновения с землей. Были сомнения в исправности радиокомпаса, но и они не подтвердились.

«В самолета два радиокомпаса. Один настроен на дальний привод, второй - на ближний. Когда самолет проходит дальний привод, раздается звуковой сигнал маркера, предупреждающий, что самолет перешел на ближний привод. С этой минуты пилот должен ориентироваться на тоненькую стрелку в приборе, тогда как до этого он ориентировался на толстую», - пояснил летчик-испытатель Александр Акименко.

Расшифровка «черного ящика» показала, что маркер подал звуковой сигнал. Однако вопреки здравому смыслу пилот почему-то повел самолет не по стрелке.

«Если бы пилот продолжал пилотировать самолет по толстой стрелке, то нужно было бы делать разворот на 180 градусов. Складывается ощущение, что пилот повел самолет вслепую», - добавил Акименко. По словам Акименко, это отнюдь не означает, что ближний привод был неисправен. Ломаться там нечему.

«Здесь может быть только одно объяснение: ближний привод не был настроен. А за настройку приводов на борту отвечает штурман», - добавил Акименко.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: