Как лечить отравление «Новичком», от которого пострадали Сергей Скрипаль и его дочь?

 Как лечить отравление «Новичком», от которого пострадали Сергей Скрипаль и его дочь?

При лечении пациента, который подвергся воздействию «Новичка», есть три основных шага

Что должен делать медик, спасая пациента, которого отравили нервно-паралитическим газом, например, «Новичком»? Этот вопрос стал актуальным для врачей английского городка Эймсбери, где в субботу без сознания были обнаружены мужчина и женщина, контактировавшие с опасным ядом.

В марте этого года на улице города Солсбери без сознания были обнаружены экс-сотрудник российского ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Как позже стало известно, они подверглись воздействию нервно-паралитического газа «Новичок».

Городок Эймсбери находится на севере от Солсбери. В субботу два человека были найдены на улице без сознания - 45-летний Чарли Роули, и 44-летняя Дон Стерджесс. Они госпитализированы в критическом состоянии.

«Мы предполагаем, что пара контактировала с нервно-паралитическим ядом в каком-то другом месте на участках, которые были частью первоначальной операции по очистке территории», - сказал глава МВД Великобритании Саджид Джавид. При этом он подчеркнул, что вся территория, которая прилегала к месту отправления Скрипалей, была очищена, и является безопасной.

Доктор Питер Р. Чай из отдела медицинской токсикологии, что в отделении экстренной медицины в Бригаме и женской больнице в Бостоне описал «Новичок» как «убийственный органофосфат», категорию пестицидов, обычно используемых в сельском хозяйстве.

Нервно-паралитические яды, которые используются в качестве смертоносного оружия, например, «Новичок», VX и зарин, «в основном обладают той же химической структурой, что и другие органофосфатные пестициды, но были изменены, чтобы сделать их более ядовитыми».

Юлия Скрипаль, которая провела 20 дней в коме, описала лечение как «инвазивное, болезненное и удручающее». «Наше выздоровление было медленным и чрезвычайно болезненным», - сказала она.

Андрей Железняков, российский военный научный сотрудник, является первым человеком, который, как известно, подвергся воздействию «Новичка». В 1987 году, работая над секретной советской программой по химическому оружию, он вдохнул ядовитый газ, так как уловитель испарений на его защитном костюме был неисправен.

«У меня в глазах появились красные и оранжевые круги, звон в ушах. Я перевел дыхание. Я испугался: что-то должно было произойти. Я сел на стул и сказал ребятам: «Я отравился», - сказал Железняков. Ученый выжил, но был отстранен от секретной программы.

Хотя сегодня об этих нервно-паралитических ядах известно намного больше, у большинства врачей практически нет опыта, как лечить пациента с таким отравлением. Как правило, эти яды бесцветны и без запаха, хотя иногда они могут пахнуть фруктами, шоколадом.

При лечении пациента, который подвергся воздействию «Новичка», есть три основных шага, сказал доктор Чай.

«Первое, вы должны осознать, что это (отравление) с кем-то произошло», - сказал он. Наиболее распространенными симптомами, которые сразу же развиваются - это помутнение в глазах, потливость и тошнота.

«Второе - это немедленное лечение симптомов, поэтому мы лечим этих людей атропином, высокими дозами атропина. Атропин - это лекарство, полученное из растения белладонны, также известного как смертельный паслен», - сказал доктор.

Он также пояснил, что люди, отравившиеся «Новичком» и другими нервно-паралитическими ядами, по существу погибают из-за выделений - рвоты, диареи и недержания мочи. Атропин препятствует этому.

«Если вспомнить людей, которых отравили зариновым газом в Сирии, то практически у всех была пена у рта. Поэтому мы немедленно даем атропин, чтобы этого не происходило. Атропин работает двумя способами. Он препятствует выделениям и увеличивает частоту сердечных сокращений, которые замедляются после воздействия яда. По сути говоря, атропин покупает вам время, чтобы дать противоядие», - сказал Чай.

Антидот

Введение антидота, азотсодержащего химического соединения, известного как оксим, является третьим этапом помощи пациенту.

«Новичок» и другие подобные яды связываются с рецепторным центром в мозге, где они нарушают холинэстеразу, тип фермента, необходимый для правильного функционирования нервной системы, пояснил Чай.

Антидот «обходит» органофосфатный нервно-паралитический яд и «существенно очищает рецепторный центр в мозге, что позволяет освободить «запечатанную» холинэстеразу и дать ей снова работать».

По словам врача Чая, специфика «Новичка» в том, что «он противостоит работе антидота».

Стоит отметить, что скорость развития симптомов отчасти зависит от метода воздействия - или человек вдохнул его, или употребил вместе с жидкостью. Также такие яды могу абсорбироваться через кожу и слизистые оболочки. Одним из примеров этого является Ким Чен Нам, сводный брат северокорейского лидера Ким Чен Ына, который был убит в 2017 году, когда его лицо было намазано ядом VX.

Обеззараживание пациента

Пациентов также необходимо обеззараживать, чтобы ликвидировать дополнительные источники отравления, например: снять всю одежду, вымыть тело с мылом, снять контактные линзы, глаза тщательно промывать в течение 5-10 минут.

Доктор Чай также рассказал, что некоторые нервно-паралитические яды могу сохраняться в окружающей среде в течение нескольких дней или месяцев.

Андреа Селла, профессор неорганической химии в Университетском колледже Лондона, заявила, что «нервные яды - это не то, что можно создать в домашних условиях».

«Нет никаких сомнений в том, что власти будут искать контейнер, используемый для доставки яда», - сказала она.

Как отметил Чай, атаки нервно-паралитическими ядами происходят все больше и больше, тем не менее - это редкое событие. «Мы надеемся, что нам никогда не придется столкнуться с такими симптомами в отделениях неотложной помощи. Но, при этом мы должны знать и уметь реагировать на эти вещи», - подытожил Чай.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: