Номинанты «Золотого глобуса»: с сюрпризами и без фаворитов

Номинанты «Золотого глобуса»: с сюрпризами и без фаворитов

Однозначных неоспоримых фаворитов, чью победу можно было предсказать с вероятностью хотя бы процентов 70-80, практически нет

Что ж, «Золотой глобус» удивил и в этом году неожиданностями с рядом присутствующих и отсутствующих среди номинантов имен, а по интриге намного превзошел прошлогодний.

Ведь вероятный победитель в обеих главных категориях игрового кино, в отличие от «Глобуса-2018», пока не просматривается и близко. Тогда позиции «Формы воды» и «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури» выглядели намного мощнее других, да и картину «Я, Тоня» Крэйг Гиллеспи снял очень неплохо, так что победа явно более слабой «Леди Берд» до сих пор воспринимается очень неоднозначно.

Черный клановецЧерный клановец

Но сейчас таких фаворитов нет. Да, есть комедия «Власть» Адама Маккея со звездным актерским составом (Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Сэм Рокуэлл, Стив Каррелл), которая уступила «Форме воды» лишь одной номинацией (6 против 7), однако безоговорочным лидером она не выглядит, особенно если вспомнить, что у нее в соперниках по номинации очень крепкие «Зеленая книга» Питера Фарелли и «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса – последняя, кстати, может поспорить с «Властью» тоже весьма представительным актерским составом. Не стоит здесь забывать и о «черном клановце» Спайка Ли, который поражает как грамотно прописанной нсверхдраматичной историей, так и уже в который раз за последние годы отличной актерской работой Адама Драйвера. Так что, кого здесь определят победителем – большой вопрос.

В то же время уже второй год подряд на «Золотом глобусе» наблюдается какая-то странная путаница с жанрами. В прошлом году нас удивили «Ловушкой» Джордана Пила – классический триллер почему-то попал в номинанты как комедия или мюзикл. В этом году это приобрело еще большие масштабы. Мюзиклы по определению «Богемная рапсодия» и «Рождение звезды» с какого чуда номинируются как драмы. И если в случае с историей Фредди Меркьюри для этого есть основания, то лента Брэдли Купера – просто классика мюзикла, и видеть ее рядом с тем же «Черным клановцем» или картиной «Если Бил-стрит могла бы заговорить» Билли Дженкинса очень странно.

Богемная рапсодияБогемная рапсодия

«Зеркальный» ответ мы видим и в категории «Лучший фильм (комедия или мюзикл)»: в уже упомянутых «Фаворитке» и «Зеленой книге» драмы ощутимо больше, однако имеем то, что имеем.

Присутствие среди претендентов «Черной пантеры» Райана Куглера – вообще тема отдельного разговора. Идея «Комикс – на «Золотой глобус» наконец реализовалась, но думаю, здесь все ограничится только номинацией. Кино, как для своего жанра, Куглер снял неплохое и зрелищное, но трудно представить его победителем как лучшую драму. В случае. когда это все же случится, то наверняка станет самой большой неожиданностью 76 «Золотого глобуса». Ну а что касается вероятных победителей в главных категориях, то все же отдам предпочтение «Черному клановцу» и «Фаворитке».

Из тех, кого мы на «Золотом глобусе» ждали, но не увидели, в первую очередь стоит назвать «Вдов» Стивена Маккуина. Ленте выдали много авансов, которые она хотя и в полной мере не оправдала, но, по крайней мере попасть в номинанты, заслужила. Посмотрим, какого мнения о ней будут предстоящие BAFTA и «Оскар».

Среди сериалов в этом году явных лидеров выделить еще труднее, чем в номинациях игрового кино. «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» уступает двум номинациям прошлогодней «Большой маленькой лжи» и не выглядит намного интереснее своих соперников в номинации «Лучший мини-сериал или телефильм», где серьезную конкуренцию ему составят, в частности, «Алиенист» и «Острые предметы». Оба – экранизации литературных произведений, и оба адаптированы, если не идеально, то очень близко к этому. Прежде всего это касается «Острых предметов», над которыми, кстати, работал режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле, которому – и это уже можно констатировать – пока отлично удаются телеадаптации книг: в экранизациях произведений Лиян Мориарти и Гиллиан Флинн сложно найти серьезные недостатки.

В категории «Лучший драматический сериал» среди других выделяется «Убивая Еву» – экранизация серии шпионских романов Люка Дженнингса, а среди комедийных сериалов прошлогоднем победителю «Удивительной миссис Мейзел» придется бороться за свой второй «Золотой глобус» прежде всего с очень неплохой черной комедией «Барри».

Ну и уже сейчас можно предсказать почти бесспорного фаворита на следующий, 77-й «Золотой глобус». «Игре престолов» напоследок выдадут все возможные номинации и награды – сомнений в этом практически нет. Записал бы в компанию к культовому фэнтези и ту же «Большую маленькую ложь», второй сезон которого должен выйти в следующем году, но ее снимает уже не Валле и не по роману, будет ли второй сезон хотя бы не хуже предыдущего – неизвестно.

А пока пора перейти к личностям. Игровое кино, режиссерская номинация: четверо из пяти имеют примерно равные шансы, выпадает только Брэдли Купер, чей режиссерский дебют с «Рождением звезды» хотя и не назовешь неудачным, но и чем-то выдающимся, а тем более прорывом. Неплохо снятая история, но строго по канонам жанра, без шага вправо или влево.

То же касается и актерской работы Купера в этой ленте, где он проигрывает и Малеку-Меркьюри, который вообще выдал что-то невероятное в «Богемной рапсодии», и другим трем в этой категории. Среди этих трех внимания заслуживает очередная талантливая роль Виллема Дефо в картине «Ван Гог: На пороге вечности» и Джона Дэвида Вашингтона в «Черном клановце», хотя как по мне, Драйвер в своей роли второго плана его там переиграл.

В главной женской номинации (драма) конкуренция тоже очень мощная, а выпадает, опять же, представительница из «Рождения звезды» – работа Леди Гаги в этом фильме неплохая, но ее не сравнишь ни с Николь Кидман во «Времени возмездия», ни с Розамунд Пайк в «Частной войне», ни с двумя другими номинантами – Мелиссой Маккарти («Сможете ли вы меня простить?») и Гленн Клоуз («Жена»). Прогнозировать победительницу здесь вообще почти невозможно, но буду болеть за Николь Кидман.

В категории «Лучший актер (комедия или мюзикл)» вырисовывается супердуэль Кристиана Бэйла («Власть») и Вигго Мортенсена («Зеленая книга»), но есть вероятность того, что решат почтить заслуги Роберта Редфорда («Старик и ружье»), который заявил о завершении актерской карьеры.

Интересная борьба за награду ожидается и в женском состязании на лучшую актрису в комедии или мюзикле, где, в частности, сойдутся Шарлиз Терон и Оливия Колман, выдавшие замечательные роли в картинах, соответственно, «Талли» и «Фаворитка». Да и работу Эмили Блант в фильме «Мэри Поппинс возвращается» не стоит сбрасывать со счета.

Оливия Колман в фильме «Фаворитка»Оливия Колман в фильме «Фаворитка»

Не меньшую интригу обещает и второй мужской план, где фаворитов минимум трое: Адам Драйвер («Черный клановец») и оскаровские лауреаты Магершала Али («Зеленая книга») и Сэм Рокуэлл («Власть»). В номинации роль второго плана у женщин «Глобус», наверняка, разыграют между собой Рейчел Вайс и Эмма Стоун – обе номинированы за «Фаворитку», – хотя в их спор может вмешаться и Клэр Фой, сыгравшая едва ли не единственную действительно «живую» роль в «Человеке на Луне», которая Демьену Шазеллу, будем откровенны, не очень удалась, как и большинству задействованных в ней актеров.

Среди претендентов на лучшего сценариста высокими выглядят шансы Альфонсо Куарона за «Рим», который к режиссерскому «Золотому глобусу» может добавить и сценарный. Ближайший конкурент – вероятно трио, которое готовило сценарий «Зеленой книги», включительно с режиссером Питером Фарелли.

Александр Деспла опять написал интересную и атмосферную музыку, – на этот раз к мультфильму «Остров собак», поэтому он опять – в главных претендентах на награду в соответствующей номинации, где ему придется побороться прежде всего с Марком Шейманом («Мэри Поппинс возвращается») и его почти тезкой Марко Белтрами, который нашел очень интересное и неординарное музыкальное решение для очень специфического в этом плане триллера «Тихое место».

Остров собакОстров собак

Что касается песни, то бесспорной фавориткой выглядит Леди Гага с композицией «Shallow» в «Рождении звезды».

Среди анимационных фильмов отличаются японская лента – «Мирай из будущего» Мамору Хосоди и лента о Японии – «Остров собак» Уэса Андерсона. Обе – очень интересные и оригинальные, сняты чисто в стиле этих режиссеров. Хочется, чтобы выбор делали именно между ними, поскольку остальные три («Суперсемейка 2», «Ральф против Интернета» и «Человек-паук: Через вселенные») – типичные канонические блокбастеры, которые на дарят много новых впечатлений, особенно если учесть то, что две из них – непосредственные сиквелы.

И в завершение разговора об игровом кино – лучший фильм на иностранном языке. Здесь ситуация, пожалуй самая непредсказуемая, но все же «Рим» Куарона немного опережает по шансами остальные.

РимРим

Теперь об актерах в сериалах. В категории «Лучший актер драматического сериала» Джейсон Бейтман во второй раз подряд попытается выиграть «Золотой глобус» за работу в «Озарке». Первый, кто может составить ему конкуренцию, – вероятно Ричард Мэдден в «Телохранителе».

Однако значительно интереснее и напряженнее обещает быть борьба в женской драме, где на «Золотой глобус» претендуют голливудская звезда Джулия Робертс («Возвращение домой») и Сандра О с очень интересной и незаурядной ролью в сериале «Убивая Еву». Вдобавок в этой номинации также есть два «прошлогодних лица» – Элизабет Мосс («Рассказ служанки») и Катрина Балф («Чужестранка»). Но первую из них номинировали скорее по инерции, потому что второй сезон «Рассказа служанки» значительно слабее. Выяснилось, что без литературной основы – первый сезон полностью охватил события одноименного романа Маргарет Этвуд – дальнейшее развитие истории стало для сценаристов большой проблемой, поэтому сюжет пришлось практически пустить на второй круг с самоповторами, неоправданно затянутыми сценами и полу-, а то и полностью пустыми диалогами ни о чем. Соответственно, некуда развиваться и персонажам, поэтому Джуд Осборн во втором сезоне – снова почти сплошное повторение уже пройденного. Как, кстати, и Ивон Страховски, которая сыграла в этом сериале жену Командора и номинирована на «Золотой глобус» как актриса второго плана. Итак, обоих вряд ли можно считать главными претендентками на победу в соответствующих номинациях.

Зато за комедийную мужскую роль в сериале борьба развернется, пожалуй, самая горячая. Короли комедийного жанра Саша Барон Коэн («Кто есть Америка?») и Джим Керри («Шучу»), а еще Майкл Дуглас («Метод Комински») и Джон Гловер («Атланта»). Чуть ниже шансы разве что у Билла Гейдера из «Барри», и то не факт.

В женской комедии титул обладательницы «Золотого глобуса» попытается защитить Рейчел Броснаген («Удивительная миссис Мейзел»), которая уже выиграла его в прошлом году. Ее соперницей, среди других, тоже во второй раз подряд станет Элисон Бри, которую снова номинировали за роль в «Блеске».

В категории «Лучший актер в мини-сериале или телефильме» нас ждет «английская» дуэль Бенедикта Камбербэтча, который отлично сыграл в «Патрике Мелроузе», и Хью Грантом, который не менее талантливо поработал в «Очень английском скандале». В эту схватку вполне по силам вмешаться и Даниэлю Брюлю, который блестяще проявил себя в «Алиенисте».

Патрик МелроузПатрик Мелроуз

А в соответствующей женской номинации очевидным лидером кажется Эми Адамс, которая на «отлично» справилась с ролью журналистки Камилы Прикер в «Острых предметах». Однако шансы Патрисии Аркетт («Побег из тюрьмы Даннемора») и Лоры Дерн («Рассказ») разве что немного ниже.

Среди претендентов на лучшего актера второго плана в сериале, мини-сериале и телефильме я поспорил бы на победу удивительно харизматичного Бена Уишоу в «Очень английском скандале». Однако в женской категории все не так очевидно: Патрисия Кларксон («Острые предметы») и еще один голливудский тяжеловес Пенелопа Крус («Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений») в равной степени могут претендовать здесь на победу, да и Алекс Борштейн с ролью второго плана в «Удивительной миссис Мейзел» может стать им достойной соперницей. Зато Тэнди Ньютон, как и Ивон Страховски из числа главных претенденток можно, пожалуй, вычеркивать, поскольку во втором сезоне «Мира Дикого Запада» героиня Ньютон выглядит далеко не так ярко и эффектно, как в первом сезоне, хотя вина самой Тэнди здесь минимальна – в этом случае явно недоработали сценаристы.

Итак, если подытожить, то уверен: в ночь с 6 на 7 января 2019 года в отеле «Беверли-Хилтон» в Лос-Анджелесе нас ждет много интересных и непрогнозируемых решений о победителях в большинстве номинаций 76-го «Золотого глобуса», ведь однозначных неоспоримых фаворитов, чью победу можно было предсказать с вероятностью хотя бы процентов 70-80, практически нет. Тем интереснее будет узнать в итоге имена победителей.

Михаил Коронкевич, Киев

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів

Читайте також

Дата публікації новини: