Дизтопливо стремительно дорожает. Стала известна причина
Участники рынка отмечают: основной причиной роста цен стали задержки железнодорожных цистерн на узловых станциях «Укрзализныци», которые и спровоцировали локальные дефициты дизтоплива
Дизтопливо уже подорожало на 5-6%
«Укрзализныця» не может справиться с ростом спроса на поставки горючего, и проблемы с возвратом пустых цистерн только нарастают. Поэтому в регионах возникли перебои с поставками и произошло значительное подорожание дизельного топлива. Об этом сообщает Auto24.
По итогам оперативного ценового мониторинга Консалтинговой группы «А-95», за прошедшую неделю цены на мелкооптовые партии дизельного топлива в среднем выросли на 1,31 грн/л (+5,49%), бензинов – на 8-11 коп./л, или на 0,35%.
В Коростене сегодня ДТ по 25,00 грн/л и 24,90 грн/л продавали UPG и «Фактор» соответственно. Эти цены на 1,7 грн/л превышают номинальную стоимость ресурса неделей ранее. На Новограде мозырский продукт с прошлой пятницы добавил 1,60-1,85 грн/л, до 25,15-25,40 грн/л.
В столичном регионе за неделю прайсы взлетели в среднем на 1,50 грн/л. Предложения сегодня были в широком диапазоне, от 25,00 до 25,70 грн/л. За 24,50 грн/л утром можно было купить литовский ресурс в «Гранд-Петрол».
Прайсы в Ровненской области за три дня выросли меньше – на 1,30 грн/л, а основные предложения ОККО и WOG были в диапазоне 25,05-25,15 грн/л.
На юге проблем с ресурсом не наблюдается, цены здесь оказались наиболее конкурентными на рынке, что, по словам трейдеров, привело к образованию очередей из бензовозов со всех уголков Украины.
В Николаеве сегодня основные сделки проходили в диапазоне 24,50-24,65 грн/л, добавив за неделю в среднем 1 грн/л. Ниже рынка торговала «Фидея» и «Решетка» – за 23,85 грн/л и 24,30 грн/л соответственно.
Наблюдается рост и на рынке Одесской области. Так, за неделю в «Южном» греческий дизель «Анвитрейда» подорожал на 1,05 грн/л, до 24,55 грн/л. На 93 коп./л выросла цена на турецкий дизель «Укртатнафты» (до 24,64 грн/л).
В Херсоне предложения индийского дизеля подорожали на 1,20-1,40 грн/л, до 24,90 грн/л. При этом «Кворум-Нафта» торговала с 24,50 грн/л.
На Кременчугском заводе прайсы за неделю выросли на 69 коп./л, до 24,65 грн/л, а у его контрагентов немногочисленные предложения были дороже – по 25,00-25,10 грн/л (+1,05-1,40 грн/л в неделю).
По словам участников рынка, основной причиной роста цен стали заметны задержки железнодорожных цистерн на узловых станциях «Укрзализныци», которые и спровоцировали локальные дефициты дизельного топлива.
«Из-за невозврата пустых вагонов «Укрзализныцей» обратно на Волгоградский НПЗ еще с прошлой недели на востоке страны наблюдаются перебои с поставками лукойловского ресурса, тогда как уже на этой неделе проблемы ощутили в Коростене с белорусским ресурсом», – рассказывает один из трейдеров.
По его словам, скорейшая нормализация цен и снабжения рынка прежде зависеть от возможности железной дороги справиться с возникшей проблемой.
Напомним, что Министерство экономики Украины обнародовало среднюю стоимость дизельного топлива – 21,69 грн/л, на основании которой рассчитывается предельная цена реализации на АЗС.
Как сообщает Нефтерынок, Украина в 2013-2021 годах беспрецедентно повысила потребление сжиженного газа, став не только самым большим рынком LPG в Восточной Европе, но и одним из наиболее динамично растущих рынков газа в мире.
При этом производство газа в Украине не успевает за стремительным ростом спроса, а основными поставщиками этого вида горючего для АЗС и промышленности остаются Беларусь и Россия (около 80% рынка).
Как сообщалось ранее, почти половина украинских АЗС работает без разрешительных документов.
Коментарі — 0