В Украине хотят изменить правила растаможки авто

В Украине хотят изменить правила растаможки авто

Новый законопроект предлагает еще один «переходный период» для растаможки автотранспорта. Каковы его шансы?

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект №3389 о растаможке автотранспорта. Предложено в нем следующее:

  • изъять из формулы расчета акциза на легковые авто коэффициент возраста;
  • изъять повышающие коэффициенты х40 и х50 для грузовых авто, которые применяются соответственно для машин старше 5 и 8 лет;
  • разрешить первую регистрацию всех транспортных средств с любым экостандартом «Евро» или без такового;
  • действие этих норм временное, в течение 180 дней.

На первый взгляд, если какие-то повышающие коэффициенты изымают, то что-то должно подешеветь. В этом случае – растаможка автомобилей. Однако не стоит спешить с выводами.

В тексте проекта и сопроводительных документов присутствуют определенные ошибки. Документ содержит изменения в Налоговый кодекс и в то же время речь идет о приостановке нескольких статей закона, регламентирующего экологические стандарты, которым должны соответствовать транспортные средства, подлежащие первой регистрации в Украине. Такой формат недопустим, поскольку для изменения «проходных» экостандартов, даже временного, должен быть предложен и принят отдельный законопроект.

Предположив, что этот проект таки стал законом, временное уменьшение размера акцизного сбора станет несправедливым в отношении тех, кто растаможил машины по действующим ставкам, и будет это делать после окончания временного периода продолжительностью 180 дней. И это противоречит статье 4.1.2 НКУ, в которой говорится о равенстве всех плательщиков перед законом и недопущении дискриминации.

Также предоставление временных «скидок» приведет к падению цен на отдельные авто на вторичном рынке, от чего выиграют те, кто успеет «пригнать» авто дешевле, и «зависнут» продажи у тех, кто растаможивал авто до или после 180-дневного срока, или же эти автовладельцы будут терять деньги при продаже. Эта проблема может крыться в любом временном варианте, поэтому идеи по уменьшению налогов могут предлагаться к рассмотрению законодателями лишь как окончательные решения на постоянной основе.

Подобные выводы касаются и временного отказа от применения повышающих коэффициентов на акциз для грузовых автомобилей – если отменять, то от определенной даты и навсегда.

Стоит обратить внимание и на то, что в течение карантина формируется отложенный спрос на услуги сервисных центров МВД. Ежедневно невидимая очередь увеличивается на 3-4 тысячи автомобилей, а всего в ней может быть уже около 150 тысяч автомобилей, владельцы которых ожидают на переоформление или первую регистрацию. Когда в 2018 году были введены новые правила растаможки, в начале действия которых предоставлялась 50% скидка на акциз, были дни, когда на таможенное оформление приезжало более 10 тысяч авто, что превышает пропускную способность таможен и сервисных центров МВД. Поэтому этот коллапс может быть повторен снова.

Стоит обратить внимание и на то, что в пояснительной записке к проекту отсутствует обязательная информация относительно изменения поступлений в бюджет, - и это делает невозможным рассмотрение документа даже на уровне профильного комитета. Также документ содержит информацию для Кабмина, который должен принять нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящего закона, в течение 3 месяцев со дня получения статуса закона описанным проектом. Это при указанном 180-дневном периоде вносит неопределенность относительно точного времени действия предлагаемых норм.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: