Микробиолог объяснила, почему европейские больницы опасаются пациентов из Украины

Сейчас сворачиваются программы лечения, реабилитации украинских военных, потому что пациенты из Украины оказались очень опасны с инфекционной точки зрения
фото из открытых источиков

«Украинские штаммы сломали последний суперантибиотик»

Европейские больницы отказывают украинцам в реабилитации, поскольку боятся получить в свои больницы наши штаммы, которые нечем лечить. Об этом в интервью «Главкому» рассказала Елена Мошинец, кандидат биологических наук, старшая научная сотрудница Института молекулярной биологии и генетики НАН Украины.

Микробиолог объясняет: «Если у них (в Европе – ред.) случается пациент с резистентностью к классическим антибиотикам, то они используют новые, которых у нас нет. И эти новые антибиотики более или менее эффективны при резистентных европейских штаммах. Но украинские штаммы «взломали» уже и последний суперновый антибиотик – это фидерокол».

По словам Мошинец, европейские больницы отказывают украинцам в реабилитации, потому что боятся получить в свои больницы наши штаммы, которые нечем лечить. Как следствие, стремительно сворачиваются программы лечения, реабилитации украинских военных, потому что пациенты из Украины оказались очень опасны с инфекционной точки зрения.

Кандидат биологических наук биологических наук отмечает, что Украина должна немедленно «проснуться» на национальном государственном уровне и начинать действовать несмотря на войну, экономический кризис и ограничения в доступе к новым антибиотикам. По ее словам, фармкомпании не хотят в Украине регистрировать новые антибиотики из-за высоких темпов появления новых антибиотикорезистентностей.

Напомним, что, согласно позиции Министерства здравоохранения, в устойчивости украинцев к антибиотикам виноваты пациенты, употребляющие эти препараты без санкций врачей. Но, по словам Мошинец, дело в том, что проблемная резистентность развивается не у амбулаторных пациентов, а именно в госпиталях. Микробиолог отмечает: госпитальных инфекций невозможно избежать.

Между тем, мировая пресса бьет тревогу: Украина стала рассадником антибиотикорезистентных инфекций. The Sunday Times опубликовала материал с заголовком «Война в Украине обнаружила мутировавшие супербактерии и способные противостоять антибиотикам». В материале говорится об исследовании профессора клинической бактериологии Лундского университета в Швеции Кристиана Рисбека, во время которого ученый проверил образцы от 141 пациента, которые проходили лечение в украинских клиниках.