укр

Я вже читаю Glavcom в Facebook

Бактерии на зубах способствуют развитию колоректального рака

• Розсилка
    Бактерии на зубах способствуют развитию колоректального рака

Ученые проанализированы данные пациентов с колоректальным раком

Ученые из Колумбийского университета в США установили: повышение популяции бактерий F. Nucleatum, которые часто встречаются в полости рта, в налете на зубах, способствуют ускоренному росту ракового образования толстой кишки (колоректальный рак). Данные исследования, показавшего это, опубликованы в журнале EMBO Reports.

«Около трети случаев колоректального рака связано с повышением концентрации F. Nucleatum, характерным для таких заболеваний зубов, как пародонтит и кариес. Подобные опухоли кишечника оказываются наиболее агрессивными и чаще приводят к летальному исходу», - заявили авторы работы.

Ученые проанализированы данные о РНК 466 пациентов с колоректальным раком. Специалисты выяснили, что к моменту диагностирования рака у испытуемых наблюдалась повышенная активность белка аннексина A1. Научные специалисты констатировали, что данный белок выполняет роль связующего звена между размножающейся на зубах бактерией F. Nucleatum и раковыми клетками - новообразование начинает рост в кишечнике при его активизации.

Обнаруженный учеными механизм действия зубных бактерий на развитие колоректального рака помог определиться и с возможным методом терапии. По словам ученых, снижение концентрации бактерий и блокирование действия белка аннексина A1 способствует замедлению роста опухоли.

Джерело: medikforum