Раздел для русскоговорящего

Банкам разрешили не обслуживать нервных клиентов

  •  glavcom.ua
  • Розсилка
Банкам разрешили не обслуживать нервных клиентов

Регулятор опубликовал индикаторы для понимания рисков легализации доходов, полученных преступным путем

В связи с введением в действие 28 апреля 2020 года новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга банки теперь обязаны в своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

Об этом свидетельствуют данные постановления НБУ №65 «Об утверждении Положения об осуществлении банками финансового мониторинга».

НБУ ранее обнародовал новое положение об осуществлении банками финансового мониторинга, которым, в частности, установлено индикаторы подозрительности финансовых операций.

Индикаторы, которые касаются деятельности или поведения клиента:

  • не может внятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность (характер деятельности);
  • непредоставление информации, необходимой для надлежащей проверки, или предоставление неполной или сомнительной информации, которую сложно проверить;
  • невозможно связаться с клиентом по предоставленной им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);
  • клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не понятна или не соответствует его бизнес-потребностей;
  • клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичную поведение;
  • клиент демонстрирует необычную заинтересованность в требованиях законодательства в сфере финансового мониторинга и внутренней системы финансового мониторинга банка;
  • клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк спросил у него соответствующие подтверждающие документы или разъяснения;
  • клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение, без наличия очевидных на то оснований;
  • клиент предлагает деньги, подарки или иной вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции необычным или подозрительным способом;
  • счетами нескольких клиентов, между которыми нет логически объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же представитель;
  • подавая заявку на получение платежной карты по почте, клиент указывает адрес, который неизвестна банка;
  • клиент постоянно настаивает на обслуживание у одного работника банка и тому подобное.

Напомним, новый закон о финмониторинге было принято в конце 2019 и вступил в силу с 28 апреля 2020 года. В частности, он увеличивает до 400 тыс. Гривен размер суммы финансовых операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу, а количество признаков таких операций уменьшает с 17 до четырех (операции политически значимых лиц и их семей; переводы за границу, операции с наличными, операции с банками / участниками из стран, которые не выполняют рекомендации FATF).

Для обычных граждан одним из основных нововведений стал запрет на пополнение карточек через терминалы более чем на 5000 гривен без идентификации клиента.


Якщо ви знайшли помилку в тексті, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

Натисніть «Подобається», щоб читати
Glavcom.ua в Facebook

Я вже читаю Glavcom в Facebook

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Про використання cookies: Продовжуючи переглядати glavcom.ua ви підтверджуєте, що ознайомилися з Правилами користування сайтом і погоджуєтеся на використання файлів cookies Згоден   Про файли cookies

Банкам разрешили не обслуживать нервных клиентов