Экс-глава правления ОГХК обвинил нынешнего руководителя предприятия в манипуляциях и некомпетентности
Александр Гладушко: «Реальность в ОГХК: вымывание государственных средств, надуманные финансовые достижения и фейковые уголовные дела в отношении меня»
Глава Объединенной горно-химической компании Артур Сомов манипулирует финансовыми достижениями компании и пытается навязать экс-руководителю репутацию преступника, чтобы прикрыть собственную некомпетентность в управлении государственным предприятием. Об этом заявил экс-глава ОГХК Александр Гладушко в ответ на интервью оппонента – действующего и.о. главы правления АО «ОГХК» Артура Сомова.
«Попытки господина Сомова избежать ответственности за состояние дел в ОГХК накануне приватизации просто поражают. Остается только опровергать фейковую реальность, которую он навязывает общественности», – говорит Гладушко.
«Первое – я не являюсь фигурантом ни одного уголовного дела в отношении коммерческой деятельности Объединенной горно-химической компании. Во-вторых, – убытки в 38 млн долларов, причиненные будто бы компании под моим руководством в 2019 году существуют только в воображении господина Сомова и не подтверждены ни одним решением суда. Именно суд должен определять, кто виноват в этих убытках, если они есть. Не стыкуются эти обвинения с утверждениями самого господина Сомова о том, что ОГХК «была и остается прибыльной». В-третьих, – 600 млн чистой прибыли ОГХК в 2020 году – цифра пока не подтвержденная годовой отчетностью компании и вызывает сомнения в том, что достигнута путем эффективного менеджмента. Финансовый же результат ОГХК за 9 мес. 2020 совсем не красит господина Сомова, как менеджера.
Опытный финансовый эксперт, анализируя эффективность деятельности компании за этот период, будет обращать внимание на динамику результатов операционной деятельности. Что мы видим из официальной отчетности компании за 9 мес. 2020? Чистый доход компании от реализации продукции уменьшился более чем на 600 млн грн по сравнению с 2019 годом – до 2,2 млрд грн против 2,7 млрд, когда еще работало экс-руководство. Это означает, что компания продавала гораздо меньше продукции, а увеличение реализации и является задачей госпредприятия. По этой причине существенно уменьшился валовой доход компании в 2020 году – на 183,4 млн грн.
Обращу внимание, что другие операционные доходы компании за этот период выросли почти в 5 раз – до 221,3 млн грн. Это говорит нам о том, что ОГХК банально зарабатывала на колебании курса валют, поскольку является экспортером продукции. Курсовые разницы увеличили прибыль ОГХК, а никак не достижение господина Сомова в какой-то там борьбе с кем-то или с чем-то. Это объективная картина для всех предприятий, занимавшихся экспортом продукции в 2020 году. В стране существенно вырос курс доллара, выросли доходы экспортеров в гривне.
Вторая хитрость, к которой прибегнул господин Сомов – уменьшение операционных расходов. В частности, расходы на сбыт продукции - основную деятельность компании – снизились с 203,6 млн грн до 144,5 млн грн. Это означает, что компания экономила на основной деятельности и меньше финансировала производство. Видимо поэтому мы дважды слышали об остановке Вольногорского ГМК по причине ненадлежащего материального обеспечения и несвоевременной оплаты энергоносителей. Таким образом, мы имеем дело с искаженной реальностью вокруг деятельности ОГХК.
Последний шаг Фонда государственного имущества по финансированию Электротяжмаша в сумме 40 млн грн за счет ОГХК под залог имущества должен удивить потенциальных инвесторов. Такое решение отягощает компанию и может снизить привлекательность ОГХК перед конкурсом, а значит – ее стоимость. Когда прибыльное государственное предприятие передает средства убыточному государственному предприятию с непрогнозируемым будущим, это означает одно – вымывание оборотных средств, плохой государственный менеджмент.
Наша команда всегда была против таких манипуляций с государственными средствами и не позволила сделать похожее вымывание в ОГХК в 2015 году. Тогда бывший министр Минэкономики Айварас Абромавичус потребовал от ОГХК «пожертвовать» «Укрбурштину», убыточному предприятию, 12 млн грн из оборота компании.
Считаю, что пришло время провести всестороннюю проверку деятельности ОГХК, чтобы сделать объективные выводы о том, насколько эффективно управляется компания сейчас и не потеряла ли она свою привлекательность в канун приватизационного конкурса. Ведь недавний позорный пример приватизации одного из спиртзаводов Украины молдавским инвесторам, когда после продажи актива недосчитались имущества, доказывает, что не все так хорошо у нас с эффективностью управления госпредприятиями на уровне Фонда госимущества.
Коментарі — 0