Евросоюз в очередной раз заявил о необходимости реформировать «Укрзализныцю»

Евросоюз в очередной раз заявил о необходимости реформировать «Укрзализныцю»

Соглашение об ассоциации и Директива Совета ЕС о едином железнодорожном пространстве ЕС предусматривает формирование в структуре «Укрзализныци» корпоративного центра и четырех функциональных вертикалей

Фото: glavcom.ua

Ранее о необходимости реформирования «Укрзализныци» говорили Агентство США по международному развитию и компания Ernst&Young

Украина должна достичь существенного прогресса в реформировании «Укрзализныци», иначе торговля и развитие транспортных связей с Евросоюзом будет затруднена. Об этом говорится в совместном заявлении президента Владимира Зеленского, президента Европейского совета Шарля Мишеля и президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен, которую одобрили во время 23-го Саммита Украина – Европейский союз.

Как сказано в заявлении, стороны договорились о важности совершенствования сообщения между Украиной, ЕС и другими странами Восточного партнерства в целях содействия торговле, дальнейшего развития надежных и устойчивых транспортных связей и поддержания контактов между людьми.

«Мы приветствовали подписание Соглашения между Украиной, ЕС и его государствами-членами об Общем авиационном пространстве и ожидаем скорейшего вступления в силу. Мы приветствовали текущую работу по включению внутренних водных путей Украины к Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). И мы согласились относительной важности существенного прогресса Украины в реформировании системы железнодорожного транспорта», – сказано в заявлении.

Напомним, ранее о необходимости реформирования «Укрзализныци» говорили Агентство США по международному развитию (USAID) и международная компания Ernst&Young. Как сказано в долгосрочной «Национальной стратегии увеличения прямых иностранных инвестиций в Украине», которую подготовили компании по заказу Кабмина, «Укрзализныцю» необходимо разделить на бизнес-секции, а также разработать механизм прозрачного тарифообразования. Все это поможет привлечь в компанию инвестиции и провести модернизацию.

Напомним, Соглашение об ассоциации и Директива Совета ЕС от 21 ноября 2012 года о едином железнодорожном пространстве ЕС (2012/34/ЕС) предусматривает формирование в структуре «Укрзализныци» корпоративного центра и четырех функциональных вертикалей: инфраструктура, грузовые перевозки, пассажирские перевозки и производство. Такое разделение было зафиксировано Кабмином в соответствующем постановлении.

Первый этап реформы «Укрзализныци», а именно выделения из ее структуры инфраструктурного филиала и филиала грузоперевозок, был основан Владимиром Жмаком в феврале 2021 года. Однако Кабмин уже в марте досрочно отправил его в отставку, а на его место назначили в.и.о Ивана Юрика: он стал пятым руководителем «Укрзализныци» за последние два года.

Напомним, «Укрзализныця» за последнее время пережила несколько кадровых скандалов и смен топ-менеджмента. Но, вопреки ожиданиям бизнеса, новое руководство компании не смогло решить даже несложные технические проблемы, не говоря уже о более глобальных вызовах.

Ранее, сотрудники Службы безопасности Украины задокументировали новую схему хищения средств АО «Укрзализныця». По предварительным данным, злоумышленники вносили недостоверную информацию об объеме выполненных работ, что позволило им присвоить около 2 млн грн.

Добавим, Служба безопасности Украины разоблачила еще одну масштабную коррупционную схему в «Укрзализныце». Злоумышленники поставляли госпредприятию некачественные запчасти для железнодорожных путей общей стоимостью в более чем 25 млн грн.

К слову, за первое полугодие 2021 года «Укрзализныця» отчиталась об 1,4 млрд грн совокупных чистых убытков.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: