Какая цена беспилотника, который атаковал завод в Татарстане: Forbes назвал сумму

Какая цена беспилотника, который атаковал завод в Татарстане: Forbes назвал сумму
Украина переделала самолет А-22 в беспилотник
фото из открытых источников

Беспилотник на базе А-22 способен преодолеть почти 1000 км через российскую противовоздушную оборону, чтобы доставить с высокой точностью потенциально сотни кг взрывчатки

Для ударов по Татарстану Украина применила новый беспилотник за 90 тысяч долларов. Это переработанный в БПЛА легкомоторный самолет общей авиации. Об этом пишет Forbes.

Беспилотник атаковал промышленные объекты российской энергетической отрасли в Татарстане. Отмечается, что украинцы взяли сверхлегкий спортивный самолет местного производства, заменив его пилотируемое управление на роботизированное и начинили взрывчаткой.

Как пишет издание, на видео атаки, вероятно, виден самолет Аэропракт А-22, переработанный в беспилотник. Это одновинтовый спортивный самолет с высоким крылом, в котором можно разместить двух членов экипажа.

«То, что украинцы могли превратить А-22 во взрывоопасный беспилотник, убедительно свидетельствует о том, что удар по заводу в Елабуге, собираемый разработанными Ираном беспилотниками Shahed для собственных военных усилий России, не будет последним для этого нового типа беспилотников», – пишет издание.

Простой и надежный А-22 подвергается переоборудованию беспилотников. И, что не менее важно, он сделан в Украине – его цена составляет лишь $90 тыс.

Беспилотник на базе А-22 способен преодолеть почти 1000 км через российскую противовоздушную оборону, чтобы доставить с высокой точностью потенциально сотни кг взрывчатки. Его стоимость немного выше, чем один американский Javelin.

«Беспилотник А-22 на уровне производства масштабируем. Таким образом, мы ожидаем, что в будущем будут попытки нападений, – заявила украинская разведывательная группа после анализа атаки на Елабугу.

А-22 – это тот тип самолета, который может купить любой пилот-любитель среднего класса для веселых полетов над местными аэродромами.

«Если вы ищете крепкий самолет, который прост в управлении, имеет отличные характеристики на коротких дистанциях, но способен двигаться со скоростью более 95 узлов, одновременно (законно) перевозя значительный груз – вы нашли хороший вариант», – пишет про А-22 компания Leignor Aircraft, занимающийся продажей таких самолетов в США.

В компании также говорят, что на низких скоростях элементы управления самолета легкие и эффективные, а на более высоких – они укрепляются и делают полет более спокойным и комфортным.

«Правильно проверенные металлические конструкции долговечны и устойчивы к внешней среде», – добавили в компании.

Издание пишет, что не знает, как именно украинцы переделали А-22 в беспилотник-убийцу, но догадаться нетрудно. В 2019 году ВВС США сняли сиденья и элементы управления с легкого самолета Cessna 206 1968 выпуска и установили на их месте набор компьютерных сервоприводов.

«Система берет на себя управление, нажимает на рычаги, контролирует дроссель, переключает соответствующие переключатели и считывает данные приборной панели так же, как это делает пилот. В то же время система использует датчики, такие как GPS и инерциальный измерительный блок для определения ситуации и сбора информации. Компьютер анализирует эти детали, чтобы принять решение о том, как лучше контролировать полет», – объяснили в исследовательской лаборатории ВВС США.

По сути, дрон является медленной крылатой ракетой, пишет издание. Он не должен возвращаться на базу. И как крылатая ракета А-22 является настоящей выгодой для Киева.

«Это дешевле, чем украинская крылатая ракета «Нептун» местного производства, которая стоит около 500 тысяч долларов. И это гораздо дешевле крылатых ракет Storm Shadow стоимостью 3 миллиона долларов, которые Украина получила от Соединенного Королевства. Как бонус, A-22 с дальностью полета примерно в 600 миль опережает «Нептун» и Storm Shadow, оба из которых улетают не дальше 320 км», – пишет издание.

Главным недостатком крылатой ракеты-спортивного самолета является его низкая скорость: максимум 200 км в час по сравнению с 965 км в час, который может развивать Storm Shadow.

Теоретически это делает беспилотник на базе А-22 уязвимым для российского ПВО. На практике противовоздушная оборона разбросана по всей территории России. У украинских БПЛА много уязвимых для россиян лазейок.

Напомним, Украина нанесла удар по одному из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России, примерно в 1300 км от линии фронта. В Татарстане поврежден третий по величине российский нефтеперерабатывающий завод и предприятие по производству «Шахедов».

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: