Мошенники массово «блокируют» карты украинцев: как можно лишиться денег
Если у вас возникли проблемы с картой, обращайтесь на горячую линию банка, но ни в коем случае не раскрывайте свои данные человеку, который звонит вам с подозрительного номера
Украинцам начали массово приходить смс-сообщения о якобы блокировке банковских карт: перезванивая на указанные в сообщении номера, можно остаться без денег на счету. О таких проделках мошенников пишет Obozrevatel.
«Уважаемый клиент, ПриватБанк в целях безопасности заблокировал карту. Обратитесь по номерам телефонов...» - так выглядит типичное сообщение от мошенников, выдающих себя за «банк».
Тем временем в банке говорят, что такие СМС они никогда не рассылают.
Если же перезвонить по указанному в сообщении номеру, «сотрудник банка» назовется представителем Центрального управления безопасности Национального банка Украины.
Далее идут расспросы о том, имеет ли клиент другие банковские карты, передавал ли он свою карту кому-либо, не было ли ошибок при введении кода авторизации.
Мошенник убедительно объясняет, что кто-то пытается взломать вашу карту и снять наличку. А чтобы спасти свои кровные, нужно пойти к банкомату и перезвонить. После чего «сотрудник НБУ» дает инструктаж по дальнейшим действиям. И для того, чтобы подтвердить, что с вашей картой все в порядке, нужно назвать полный номер карты, срок ее действия, еще и СVV-код. А этого ни в коем случае нельзя делать!
Отмечается, что отличить мошенника от настоящего представителя банка несложно. Он говорит неграмотно, часто на русском, использует разговорную речь вместо делового стиля. А если же вы делаете вид, что никак не можете понять, какие именно цифры ему нужно назвать, может даже перейти на мат и оскорбления.
Коментарі — 0