NASA обнаружило на Марсе органические соединения

Марсоход Curiosity

Ученые также зафиксировали в атмосфере планеты колебания уровня метана, что может служить доказательством наличия жизни

Специалисты NASA заявили про обнаружение на поверхности Марса молекул ряда органических соединений. Это, по мнению ученых, может стать еще одним аргументом в пользу теории о существовании жизни на планете.

Находка была сделана при помощи марсохода Curiosity в кратере Гейла. Марсоход, чье оборудование позволяет углубляться в почву всего на 5 см, обнаружил три различных типа органических соединений в отложениях, возраст которых достигает 3,5 млрд лет. Считается, что во времена, когда климат Марса был более теплым и влажным, на этом месте располагалось большое озеро.

Помимо этого, Curiosity, который последние пять лет анализировал состав марсианской атмосферы, выявил в ее нижних слоях сезонные колебания метана. Наличие этого газа также может свидетельствовать о существовании жизни. Так, около 95 процентов метана в земной атмосфере является продуктом биологической активности.

Марсоход определил, что уровень метана на Марсе колеблется в зависимости от времени года – растет летом и падает зимой. При этом концентрация газа в атмосфере изменяется в несколько раз.

Впрочем, ученые признают, что обе находки могут иметь и небиологическую природу. По словам астробиолога Дженнифер Айгенброуд из космического центра Годдарда, органический материал может иметь различное происхождение – от деятельности живых организмов до геологических процессов или падения метеорита.