Сапер, который получил Героя Украины, объяснил, что может сдержать прогресс врага

Сапер, который получил Героя Украины, объяснил, что может сдержать прогресс врага
Панезеров отмечает, что сейчас есть военные и гражданские инженеры, энтузиасты, которые на волонтерских началах занимаются разработками систем мин разного характера
фото: предоставлено Русланом Панезоровым

Руслан Панезеров: «Приемы заминирования, которые мы использовали в 2023-м, в 2024-м уже не используешь»

Сдержать активное наступление оккупантов может высокоточное артиллерийское оружие или дистанционное качественное минирование, которое на государственном уровне почему-то не поддерживается. Об этом сообщил Герой Украины, майор Руслан Панезеров в интервью «Главкому».

«Ответ на вопрос «что оккупантов может сдержать?» только одно: высокоточное артиллерийское оружие или дистанционное качественное минирование, которое на государственном уровне почему-то не поддерживается. Со времен СССР до 2022 года мы включительно «лепестки» еще использовали (ПФМ-1, противопехотная фугасная мина), леса заминировали. А сейчас их практически нет. Уверен, что у наших союзников они есть, но они не хотят их давать. Сейчас есть военные и гражданские инженеры, энтузиасты, которые на волонтерской основе занимаются разработками систем мин разного характера. Например, это «сигара», «мыльничка». Все это помогает сдерживать врага, но масштабы очень маленькие», – отметил Панезеров.

Военный отмечает, что государственная поддержка разработки таких мин очень помогла бы, в это надо вкладываться, чтобы было масштабнее.

«Знаете, все сейчас до сих пор оглядываются на международные договоры, в частности касающиеся и нераспространения противопехотных мин. Но враг давно чихал на эти договоры, они на поле боя используют все на свете», – добавил майор.

Воин подчеркнул, что технологии сейчас стремительно развиваются. К примеру, те приемы, которые мы использовали в конце 2023-го, в 2024-м уже нельзя использовать. По словам военного, основная проблема на фронте – выдвижение к позициям в серой зоне.

«Противник использует большое количество разведчиков БПЛА, «мавиков», большое количество FPV-дронов. То есть попасть в серую зону очень тяжело сейчас, таких проблем не было в начале полномасштабной войны, я уже не говорю о 2014-м. Уже в этом году наше подразделение стояло в Клещеевке, мы держали этот населенный пункт. На практике видели, как сложно это было делать, пробраться в серую зону. Поэтому на направлении Клещеевки использовали только дистанционное минирование с помощью дронов Vampire и Mavic. Это выход из ситуации, ведь по серой зоне ты глубоко не продвинешься физически. Если дистанционно пройдешь, то можешь дальше врага ударить. Да и в этом есть свои минусы. Ты не знаешь, в каком состоянии мина, которая сбрасывается с дрона, разбилась ли она, или нет, или сдетонирует. Мы можем лишь через некоторое время сделать выводы о ее эффективности. А когда своими руками мину устанавливаешь, то наверняка знаешь, что она сработает», – подчеркнул Панезеров.

Напомним, Министерство обороны Украины кодифицировало и допустило в эксплуатацию универсальный беспилотный многоцелевой транспортер переднего края BoarTAC отечественного производства. При проектировании транспортера разработчики учли требования, которые были сформированы на основе боевого опыта украинских защитников. Наземный роботизированный комплекс обладает низким силуэтом, малошумным и малозаметным и защищенным от шаров и обломков.

В ведомстве отметили, что многофункциональная платформа с установленными на ней специальными креплениями способна выполнять эвакуацию раненых. Кроме того, с помощью навесного оборудования производить разминирование. Или наоборот – устанавливать минные заграждения.

Читайте также: Герой Украины Руслан Панезеров: Средний возраст воинов – 40-45. Для штурмов нужны младшие парни

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: