Сооснователь WhatsApp впервые объяснил уход из Facebook
Брайан Эктон находился в долгих разногласиях с Facebook и после ухода призывал удаляться из соцсети
26 сентября один из сооснователей мессенджера WhatsApp Брайан Эктон (Brian Acton) дал первое интервью после ухода из компании в сентябре 2017 года. В феврале 2018-го он пожертвовал 50 миллионов долларов защищённому мессенджеру Signal, а в марте призвал пользователей удалить профиль на Фейсбуке в рамках флешмоба #deletefacebook.
В разговоре с Forbes Брайан Эктон впервые рассказал о разногласиях с руководством Facebook, причинах, по которым он ушёл с должности и переживаниях за будущее WhatsApp.
Об уходе из Facebook
Эктон пояснил, что решение об увольнении принял, когда руководство Facebook начало сомневаться в системе шифрования сообщений, которую он разработал для WhatsApp. По его словам, Марк Цукерберг и операционный директор компании Шерил Сэндберг давили на него в вопросах монетизации мессенджера. Эктон добавил, что решение об уходе стоило ему 850 миллионов долларов, которые он должен был получить в акциях.
«Это выглядело так, что они хотели делать вещи, которые я делать не собирался. Будет лучше, если я уйду с дороги. Я это и сделал», - говорит Эктон.
Об отношениях с руководством Facebook
«Facebook — не плохие парни. Я просто считаю их хорошими бизнесменами. В рамках предложенного договора со мной пытались заключить соглашение о неразглашении. Это стало одной из причин, почему я боялся, когда договаривался с этими парнями», - говорит сооснователь WhatsApp.
О Цукерберге
Марк Цукерберг впервые связался с создателями WhatsApp в 2012 году. Как пояснил Эктон, они договорились о продаже мессенджера за 22 миллиарда долларов на выходных в 2014 году и не очень много времени уделили обсуждению монетизации. Также основатель Facebook якобы пообещал ему место в совете директоров и отсутствие давления по поводу рекламы в следующие пять лет.
«Он [Цукерберг] пришёл с большой суммой денег и сделал нам такое предложение, от которого не откажешься. Только я и Ян (второй основатель WhatsApp — прим. TJ) говорили об отказе размещать рекламу. Цукерберг быстро реагировал на обсуждение сквозного шифрования, которое в теории должно блокировать сбор данных пользователей», - объясняет Эктон.
О попытках договориться с Facebook
По словам Эктона, в 2017 году Цукерберг стал нетерпеливым и рассказал на собрании сотрудников WhatsApp, что Facebook нуждается в доходах от мессенджера. Компании требовалось около 10 миллиардов долларов за следующие пять лет, добытые от монетизации.
Эктон же предлагал альтернативу: предложить компаниям отправлять клиентам платный «информационный контент». Например, SMS-сообщения от дилера Honda об акциях или скидках, но без отслеживания личных данных, кроме номера телефона. Также он предлагал pay-per-use-модель, когда пользователи платят только за те услуги, которые используют. Оба варианта отклонили.
О рекламе
По словам Эктона, между WhatsApp и Facebook происходили разногласия из-за вопросов шифрования пользовательских данных и рекламы. Особенно ему запомнилось то, что компания начала продавать пользователям мессенджера таргетированную рекламу, используя их данные. «Таргетированная реклама — это то, что расстраивает меня», — пояснил сооснователь мессенджера, потому что ранее он придерживался девиза «Нет рекламы, нет уловок и нет игр».
О стрессе из-за увольнения
«По итогу, я продал свою компанию. Я продал конфиденциальность своих пользователей в большей степени. Сделал выбор и пошёл на компромисс. И живу с этим каждый день», - резюмировал Эктон.
Коментарі — 0