Специалист рассказал, как магазины заставляют нас покупать ненужную пищу
Маркетологам удается влиять на все органы чувств. В результате покупатели тратят лишние деньги
Пошли в магазин за молоком и хлебом, а вышли с полной корзиной продуктов – такая ситуация знакома многим. А все из-за акций, ярких ценников и даже расположения товаров в зале. Современный маркетинг влияет на все наши органы чувств – в итоге мы покупаем все больше и больше, даже не обращая внимания на постоянно растущие цены. К каким ухищрениям прибегают маркетологи, разбиралось «Сегодня».
Первая ловушка – тележки для покупок. Мы часто берем их, даже если собираемся купить только мороженое и воду – ведь катить удобнее, чем нести в руках. В результате покупатель пытается подсознательно заполнить тележку.
Не все так просто и с обычными корзинами. Их форма специально предназначена для того, чтобы человек купил как можно больше. Ближе к покупателю корзина шире, а дальше – узкая, поэтому кажется, что продуктов в ней немного.
Еще одна хитрость – запах хлеба по всему супермаркету.
«Запах свежего хлеба провоцирует человека поесть и попить. Мы заходим, чувствуем запах хлеба, а там кулинария – и сам Бог велел накупить еды » – объясняет маркетолог Виктория Есауленко.
Другой вариант – запах кофе. Причем зачастую пахнет вообще не кофе - маркетологи активно используют искусственные ароматизаторы, чтобы покупатели захотели приобрести какой-то продукт.
Если не сработали ароматы, точно сработает расположения продуктов. Их никогда не размещают в случайном порядке.
«Часто в супермаркетах на входах расположены фрукты и овощи. Почему так? Потому что человек заходит и видит: здоровое питание, берет себе овощи и чувствует, что она молодец. А раз она уже взяла помидоры и яблоки, то теперь может купить и чипсы», – говорит Есауленко.
Кроме того, на прилавках, на которых хорошо видно товар, обычно размещают дорогие продукты.
От лишних покупок могут спасти походы в магазин исключительно со списком необходимого. Но временами и это не работает, потому что есть акции и скидки. Они заставляют покупателя пересмотреть свои планы и купить то, что он и не рассчитывал брать.
Финансовый советник Любомир Остапов рекомендует соблюдать несколько правил, чтобы не тратить лишние деньги:
- иметь список запланированных покупок;
- не идти в продуктовый магазин на голодный желудок;
- не идти в магазин в плохом настроении;
- рассматривать покупку продуктов не как метод борьбы со стрессом, а просто как необходимое для выживания действие.
Среди действенных советов есть еще один – брать с собой ровно столько наличности, сколько необходимо на покупку продуктов из списка.
Коментарі — 0