Укравтодор опроверг обвинения экс-министра Уманского в растрате средств коронавирусного фонда
В данный момент 20 компаний-подрядчиков выполняют заказ стоимостью более 1 млрд грн, напоминает Укравтодор
Фото: cfts.org.ua
35 млрд грн на дорожные работы планировалось выделить еще в январе этого года, – отмечают в Укравтодоре
Обвинения в коррупции в сфере дорожного строительства, которые сделал бывший министр финансов и бывший советник председателя Офиса президента Игорь Уманский, не имеют под собой оснований и легко опровергаются. Об этом написал Укравтодор на своей странице в Facebook.
Так, изменения в правилах тендерной документации отражают практику западных стран и международных организаций, сообщает Укравтодор.
«Впервые в истории Украины тендерная документация прописана не под конкретных подрядчиков, а под компании, которые имеют соответствующий опыт, материально-техническое обеспечение, работников, возможности финансового обеспечения тендера. Правила, которые стали новыми для украинского рынка – основываются на правилах закупок ЕБРР, Всемирного банка, Евросоюза», – говорится в посте.
В разработке новых регуляций участвовали общественные организации, представители бизнеса и государственных структур.
Обвинения в картельном сговоре и потому, что от правил выигрывает узкий круг компаний, также не соответствуют действительности.
В посте также раскритиковали подсчеты Уманского, который обвинил Укравтодор в растрате средств из коронавирусного фонда «Специфика дорожных тендеров отличается от закупки нематериаловместительных услуг. 70 - 80% стоимости тендера – это материалы. Еще 5% – фонд оплаты труда. То есть выполнить услуги и одновременно забрать оттуда даже 20% (не говоря уже о 40% дисконта для субподрядчиков) – невозможно. Манипуляция о 40% или даже 100% откатов могла срабатывать в начале дорожного сезона, когда только происходили закупки. Однако тогда, когда на финише выполнения плана почти 4000 км государственных дорог».
35 млрд грн на дорожные работы планировалось выделить еще в январе этого года, и их направление на инфраструктуру не содержит коррупционную составляющую, подчеркивает Укравтодор.
«Это было публично представление – эти средства ожидалось получить от Нафтогаза (который их выиграл в Стокгольмском суде у Газпрома). Позже не без участия господина Уманского был использован механизм спецфонда, к которому в том числе попали деньги Нафтогаза. Позже Укравтодор смог получить средства на обновление дорог, как это и планировалось в начале года – и не напрямую от Нафтогаза, а через механизм спецфонда», – сообщает Укравтодор, добавив, что их операции проверяются Государственной аудиторской службой и проходят через систему Прозорро.
Напомним, ранее соцопрос показал, что 76% украинцев заметили улучшение качества дорог за этот год.
К слову, на доплаты силовикам и медикам из «коронавирусного» фонда потратили почти одинаковые суммы.
Кроме того, бывший советник Ермака заявил о краже денег на «Большом строительстве».
Коментарі — 0