В Украине изменятся правила гарантийного ремонта
Минэкономики подготовило новый порядок отношений между производителями, продавцами, сервисными центрами и потребителями
Проект призван заменить действовавший в стране порядок с 2002 года
Минэкономики подготовило новый порядок гарантийного ремонта или замены технически сложных бытовых товаров. Проект призван заменить порядок, действовавший в стране с 2002 года.
Новые правила гарантийного ремонта
Документ определяет отношения между производителями, продавцами, сервисными центрами и потребителями по поводу выполнения гарантийных обязательств. Взаимоотношения будут регулировать соответствующие договоры.
Производитель обязуется выполнить гарантийный ремонт товара, который производится для потребителя бесплатно, в случае заключения договора о гарантийном обслуживании.
В случае, если при монтаже товара продавцом или сервисным центром были замечены проблемы, которые нельзя устранить на месте, то покупатель может потребовать:
- замену товара на такой же или аналогичный из имеющихся у продавца;
- отправка товара на гарантийный ремонт;
- возврат средств, внесенных за этот товар.
Если диагностика показала, что неисправности товара нет, или она возникла не по вине продавца, то покупателю выдается соответствующий документ в письменной или электронной форме. Если покупатель не согласен с этим, то он может потребовать проведения экспертизы товара. Любая диагностика товара, гарантийный ремонт и замена товара для потребителя производится бесплатно.
Гарантийный срок и ремонт
Гарантийный срок на продукт начинает действовать со дня его передачи покупателю. Срок выполнения гарантийного ремонта составляет 14 дней с даты покупки или по договоренности сторон на другой срок.
Также покупатель будет получать компенсацию в размере 1% стоимости товара за каждый день задержки выполнения гарантийного ремонта. Если товар был испорчен по вине покупателя, то продавец имеет право отказать ему в бесплатном ремонте.
Коментарі — 0