Проезд по новой дороге Краковец-Ровно будет стоить около 700 грн
Первая концессионная автомагистраль в Украине соединит города Краковец и Ровно
Платная дорога будет иметь бесплатную альтернативу
В Украине стоимость проезда по первой концессионной автомагистрали, которая соединит города Краковец и Ровно с прохождением через Львов и Броды, составит около 8 евроцентов за километр (2,5 грн). Об этом сообщает Forbes.
Как отметил первый заместитель председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Андрей Ивко, полная протяженность платной дороги – примерно 280 км. Полный проезд концессионной автомагистралью будет стоить около 700 грн.
Сообщается, что у платной дороги будет бесплатная альтернатива.
Технико-экономическое обоснование проекта за свой счет выполнила компания Автомагистраль-Юг. Но выбрать концессионера/инвестора можно будет только после того, как будет принят законопроект о концессиях. Тогда могут объявить конкурс, объявить победителя и начать строительство платной автомагистрали.
К слову, в июле 2021 года министр инфраструктуры опроверг заявление своей заместительницы о платных дорогах. Ранее она сообщила, что в Украине планируется построить шесть таких дорог и назвала ориентировочную стоимость проезда ими.
Тогда сообщалось, что ориентировочная стоимость будет составлять от 0,023 до 0,133 евро за километр, то есть примерно 0,73 – 4,22 гривны за километр.
В концессию хотят передать:
- Харьков – Днепр – Запорожье (M-29, M-04, M-18);
- Борисполь – Полтава (М-03);
- Херсон – Николаев (М-14);
- Киев – Житомир – Ровно (М-06);
- Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19);
- Днепр – Кривой Рог – Николаев (M-04, H-11).
Напомним, с 1 марта 2020 года в Украине стартовала президентская программа «Большая стройка», в рамках которой было запланировано масштабное строительство и ремонт дорог по всей территории Украины.
Почти сразу после старта программы начали появляться расследования журналистов о существенных злоупотреблениях с государственными средствами, признаках картельного сговора и других нарушениях при его реализации.
«Большая стройка» продолжилась и в 2021 году. А журналисты, как и в прошлом, продолжили выяснять, кто из приближенных к действующей власти лиц зарабатывает на президентской программе значительные средства.
Коментарі — 0